Налоги: нефтяникам поблажка, НДС прежний
Правительство на этой неделе снизит с 1 октября 2008 г. ставки экспортных пошлин на нефть до $372 за тонну, сообщил вчера вице-премьер Алексей Кудрин. «Исходя из средней цены, которая сложилась с 1 по 17 сентября, мы немного отступим от правила, которым пользовались, и установим вывозную пошлину не на основе мониторинга двух последних месяцев, а на основе мониторинга последних 17 дней — с 1 по 17 сентября», — сказал Кудрин. Так правительство будет действовать и впредь, объявил премьер Владимир Путин. Ранее планировалось, что пошлина на октябрь — ноябрь будет снижена с $495,9 до $485,8 за тонну.
Замначальника отдела таможенных платежей Минфина Александр Сакович уточнил, что новая пошлина на нефть составит $372,2 за тонну, на светлые нефтепродукты — $263,1 за тонну (вместо $339,7) и на темные — $141,7 ($183). По словам Саковича, ставки рассчитаны исходя из средней цены нефти Urals в $97 за баррель. Директор налогового департамента Минфина Илья Трунин говорит, что меры компенсации для резервного фонда и фонда национального благосостояния, куда поступают доходы от пошлин, не обсуждались.
Новая пошлина будет действовать два месяца. За это время компании могут экспортировать около 37 млн т нефти, 7 млн т светлых нефтепродуктов и 8,5 млн т темных, а значит, компании могут сэкономить на пошлине около $5,2 млрд.
Но принять решение по главному налоговому вопросу так и не удалось. По словам Кудрина, решение вопроса о ставке НДС отложено на 2009 г. «Правительство в условиях кризиса на финансовом рынке сделает паузу в отношении возможности снижения НДС», — заявил позднее премьер Владимир Путин. Одобрены техничеcкие решения по администрированию НДС.
Рассматривается возможность снижения соцналога после определения параметров пенсионной системы, заявил Путин. Шаталов сообщил «Интерфаксу», что решение будет принято быстро, изменения заработают с 2010 г.
Для стимулирования модернизации предприятий до 30% увеличена амортизационная премия, но не ранее 2010 г. и только для наиболее активно используемых основных средств, говорят чиновник Минфина и человек, знакомый с итогами совещания.
Если премией воспользуются 100% компаний, потери бюджета в 2009 г. составили бы 0,8% ВВП, в 2010 г. — до 0,9% ВВП, говорит директор налогового департамента Минфина Илья Трунин, если премия коснется только третьей — седьмой амортизационных групп (срок использования актива — 3-20 лет), то меньше. Применение премии не превысит 35%, подсчитывало Минэкономразвития, а потери — 0,14% ВВП.
Еще одно решение порадует крупные холдинги. Будет упрощено применение льготы, освобождающей от налога на прибыль дивиденды стратегических инвесторов: пакет от 50% капитала «дочки» должен принадлежать «матери» не менее года и стоить от 500 млн руб. Поправки в Налоговый кодекс планируется подготовить к весне 2009 г., чтобы они заработали с 2010 г., сообщил Шаталов: речь идет о снижении требований к размеру доли в капитале «дочки» и о снижении ее стоимости. В марте Минэкономразвития предложило Минфину: пакет — от 10%, срок владения — год, цена не важна.
От налогов освободят доходы граждан от продажи акций, находившихся в собственности более года. Освобождение может коснуться и доходов компаний, говорит человек, знакомый с итогами совещания.
Решено освободить от налогов доходы от продажи акций, но чьи и каким образом — не обсуждалось, добавляет правительственный чиновник. Минэкономразвития предлагает освободить от налога доходы граждан, полученные от продажи акций и дивидендов на акции, если срок владения бумагами превысил один год. Выпадающие доходы бюджета замминистра экономразвития Анна Попова оценивала в 0,3-0,4% ВВП.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями