Эстонские порты и железка ждут беды

Новости | Политика | Сентябрь 14, 2008, 11:40

Эстония ожидает неуклонного снижения объема транзита нефтепродуктов из России и, в конечном счете, его прекращения, сказал в интервью Рейтер глава Эстонских железных дорог Кайдо Симмерманн.

Россия экспортировала порядка четверти своих объемов мазута, или 25 миллионов тонн в год, а также светлые нефтепродукты, через эстонский порт Таллинна. Однако из-за охладевших отношений между странами РФ перенаправила транзит большинства светлых нефтепродуктов в свои порты.

По мнению Симмерманна, в будущем такую же участь ждут и грузы с мазутом.

“Через три-четыре года мы планируем, что у нас не будет транзита российской нефти через Эстонию. Возможны небольшие объемы, но не те, что мы имеем сегодня”, – сказал он.

По его словам, часть поставок мазута с Киришского НПЗ Сургутнефтегаза будет направлена в российский порт Усть-Луга.

“Их порт будет готов в начале либо середине следующего года. Поэтому мы готовимся к такой новой ситуации”, – сказал Симмерманн.

“Нефть также поступает с юга и НПЗ в московском регионе. Следующей фазой, когда они построят еще один терминал, они перенаправят и эти поставки”, – добавил он.

Российские государственные железные дороги сократили поток грузов через Эстонию после того, как в апреле 2007 года отношения двух стран накалились из-за сноса памятника солдату Красной армии в центре Таллинна.

Поставки жидких грузов, в основном нефтепродуктов, через порт эстонской столицы снизились в годовом исчислении на 15 процентов за восемь месяцев с начала 2008 года до 13,610 миллиона тонн.

Общие поставки грузов, которые обслужил порт за тот же период, упали на 26,6 процента до 19,6 миллиона тонн.

Кроме того, прекратился и транзит угля из России, несмотря на то, что в 2005 году в Таллинне был построен новый угольный терминал.

По словам Симмермана, в будущем Эстония будет уделять большее внимание транзиту нестратегических товаров из России, включая контейнерный трафик.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости