Почему Польша не Россия?
Польша стремится получить контроль над всеми магистральными трубопроводами Украины взамен за достройку нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк. Такое опасение высказал журналистам советник главы правления “Укртранснефти” Александр Дикусаров в связи с “настойчивым желанием польской компании PERN Przyjazn получить первоочередное право покупки “Укртранснефти” – оператора нефтетранспортной системы Украины.
Комментируя встречу советника по политическим вопросам Еврокомиссии ЕС Фаузи Бенсара с руководством “Укртранснефти”, Дикусаров особо отметил озабоченность, которую данный факт вызвал и у украинской стороны, и у Еврокомиссии.
По словам Дикусарова, советник Еврокомиссии Фаузи Бенсара согласился с обоснованностью претензий украинской стороны и также выразил обеспокоенность польской позицией. “Польские предложения не были согласованы с Еврокомиссией, – заявил он.- Мы рассматриваем разные формы взаимодействия, но не приватизацию и поэтому будем вынуждены реагировать на это”, – заключил Фаузи Бенсара.
Украинская сторона озабочена также планами Польши, вопреки достигнутым ранее договоренностям, расширить круг участников проекта достройки нефтепровода Одесса-Броды до польского города Плоцк. К проекту Польша желает привлечь Казахстан, Азербайджан и Грузию, что, по мнению украинской стороны, поставит под угрозу оперативное принятие решений по проекту и может существенно затормозить переговорный процесс.
Оператор нефтетранспортной системы Украины ОАО “Укртранснефть” эксплуатирует магистральные нефтепроводы “Дружба” и Приднепровские магистральные нефтепроводы, трубопровод Одесса-Броды, систему других 18 нефтепроводов общей длиной 4569 км, 51 нефтеперекачивающую станцию, 11 резервуарных парков общим объемом 1010 тыс куб м. Все 100 проц акций принадлежат НАК “Нефтегаз Украины”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее