Совгаванская СЭЗ набирает партнеров
Китайская судостроительная компания Yantai Raffles изучает возможность участия в организации производства в Советской Гавани, где будет образована портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ). Инвестор предполагает наладить здесь выпуск буровых платформ и специализированных судов для операторов шельфовых проектов. При этом в Yantai Raffles не исключают кооперации с дальневосточными судостроителями. Пишет “Коммерсант”.
О заинтересованности Yantai Raffles в организации производства на территории портовой особой экономической зоны в Совгавани сообщил вчера глава судостроительной компании Брайн Чанг на встрече губернатором Хабаровского края Виктором Ишаевым.
Yantai Raffles Shipyard LTD специализируется на производстве плавучих установок для добычи нефти на шельфе, морских судов, яхт класса люкс.
В качестве основного инвестора Совгаванской ПОЭЗ выступает компания Aricom, интересы которой представляет ЗАО «Совгаванский морской торговый порт» (горнорудная компания является его учредителем). Сейчас Aricom прорабатывает техдокументацию для строительства в Еврейской автономной области дальневосточного металлургического комбината.
Желание быть резидентами Совгаванской ПОЭЗ уже изъявили 10–12 компаний. В том числе, по словам начальника управления отраслевой экономики минэкономразвития края Валентины Григорьевой, ОАО «Терминал» намерен построить в Совгавани контейнерный терминал, ООО «РИМ» и ООО «Первый северный судоремонтный завод» будут развивать судоремонтные и судостроительные мощности, рыбопереработкой будет заниматься СПК «Простор» в поселке Лососина. По словам госпожи Григорьевой, общий объем инвестиций будущих резидентов составит порядка 30 млрд руб. в ценах 2008 года. Из них с 2008 по 2010 год будет вложено 10 млрд руб.
Представители Yantai Raffles Shipyard детали своего проекта в Совгавани пока не раскрывают.
В советское время в Совгавани базировались два крупных судоремонтных предприятия, ранее принадлежавших министерству морского флота и министерству рыбного хозяйства. Один завод уже прошел процедуру банкротства и ждет новых инвесторов, другой перебивается случайными заказами.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями