А если и Батуми закроется?
Компания Би-Пи-Азербайджан задействовала одновременно три альтернативных маршрута для доставки нефти на мировые рынки после случившегося два дня назад ЧП на турецком участке трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Об этом сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании, являющейся оператором азербайджанского и грузинского участков БТД.
Здесь, в частности, отметили, что часть объемов нефти, добываемой на контрактной площади “Азери-Чираг-Гюнешли” на шельфе Каспия, перенаправлена в трубопроводы Баку-Супса и Баку-Новороссийск, а также доставляется на Черноморское побережье по железной дороге из Баку в Батуми. По оценкам специалистов, технические возможности этих маршрутов сильно ограничены, они способны пропускать суммарно не более 16 млн тонн нефти в год, тогда как БТД обеспечивает прокачку углеводородов более, чем в 3 раза. К тому же последний маршрут, как считают эксперты, самый экономичный: нефть напрямую поступает в порт Джейхан на Средиземноморское побережье Турции, минуя проливы Босфор и Дарданеллы, где ее отгружают в танкера большей вместимости, чем в черноморских портах России и Грузии.
Хотя убытки от временной приостановки прокачки нефти по БТД еще не подсчитаны, эксперты в Баку утверждают, что они могут быть значительными, учитывая высокую стоимость углеводородов на мировых рынках, которая ныне составляет около 120 долларов за 1 баррель. До остановки трубопровода из Баку в Джейхан поступало ежесуточно около 800 тыс баррелей нефти.
Как сообщили в операционной компании, в качестве меры предосторожности в связи с возникшей ситуацией сокращена добыча нефти на АЧГ. Здесь также подчеркнули, что Би-Пи-Азербайджан поддерживает постоянную связь с турецкой компанией Боташ, оператором БТД на территории своей страны. “По нашей информации, Боташ предпринимает все меры для устранения ЧП на трубопроводе”, – сообщили в Би-Пи-Азербайджан.
За минувшие семь месяцев по БТД было прокачано 20,9 млн тонн нефти, почти на четверть больше, чем за аналогичный период 2007 года.
InfraNews: Если еще и Батуми заблокируют, то проблема станет очень серьезной. Как минимум мировые поставки снизятся на 330 тыс. баррелей в сутки. Именно столько в среднем отгружается через Батуми.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее