Правительство оставило “Ласточек” в инвестпрограмме РЖД

Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 02, 2014, 17:57

Правительство решило оставить без изменений планы РЖД по закупке электропоездов в 2015 году. Соответствующий вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Ранее Совет потребителей услуг РЖД при правительственной комиссии по транспорту предлагал исключить из инвестпрограммы РЖД затраты на закупку подвижного состава для пригородных перевозок. По словам представителей Совета, в рамках реформы ж/д отрасли деятельность пригородных перевозок была выведена из РЖД, таким образом монополия намерена закупать подвижной состав для непрофильного вида деятельности, что ставит под сомнение целесообразность данных затрат в инвестпрограмме. Вместо закупки электричек Совет предложил направить средства на развитие инфраструктуры.

Инвестпрограмма РЖД на 2015 г. предполагает закупку для ППК 27 “Ласточек”, 60 вагонов “зеленых электричек”, а также 9 вагонов рельсовых автобусов РА2. В 2015-2017 гг. обновление данного типа подвижного состава потребует 57,1 млрд. руб., из них 22,3 млрд. руб. – в 2015 г.

Правительство ранее предлагало РЖД отказаться от покупки “Ласточек” из-за слишком высоких расходов на их содержание. В 2011 г. РЖД и Siemens заключили контракт на поставку 1200 вагонов “Ласточек” за 2,1 млрд. евро. Общее число таких вагонов в парке РЖД должно к 2020 г. вырасти с 270 до 1470. Первые поезда по этому контракту должны поступить в РЖД весной 2015 г. с СП Siemens и Синары. По оценкам профильных министерств, при поставке 1200 вагонов убытки РЖД составят 6-14 млрд. руб. в год. Убытки монополии за 15 лет при этом могут составить 550-130 млрд. руб. Если договор будет расторгнут, то убытки составят 50 млрд. руб. за 15 лет. Монополия пообещала найти возможность сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства.

Новости по теме


Свежие новости