Правительство оставило “Ласточек” в инвестпрограмме РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 02, 2014, 17:57
Правительство решило оставить без изменений планы РЖД по закупке электропоездов в 2015 году. Соответствующий вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Ранее Совет потребителей услуг РЖД при правительственной комиссии по транспорту предлагал исключить из инвестпрограммы РЖД затраты на закупку подвижного состава для пригородных перевозок. По словам представителей Совета, в рамках реформы ж/д отрасли деятельность пригородных перевозок была выведена из РЖД, таким образом монополия намерена закупать подвижной состав для непрофильного вида деятельности, что ставит под сомнение целесообразность данных затрат в инвестпрограмме. Вместо закупки электричек Совет предложил направить средства на развитие инфраструктуры.
Инвестпрограмма РЖД на 2015 г. предполагает закупку для ППК 27 “Ласточек”, 60 вагонов “зеленых электричек”, а также 9 вагонов рельсовых автобусов РА2. В 2015-2017 гг. обновление данного типа подвижного состава потребует 57,1 млрд. руб., из них 22,3 млрд. руб. – в 2015 г.
Правительство ранее предлагало РЖД отказаться от покупки “Ласточек” из-за слишком высоких расходов на их содержание. В 2011 г. РЖД и Siemens заключили контракт на поставку 1200 вагонов “Ласточек” за 2,1 млрд. евро. Общее число таких вагонов в парке РЖД должно к 2020 г. вырасти с 270 до 1470. Первые поезда по этому контракту должны поступить в РЖД весной 2015 г. с СП Siemens и Синары. По оценкам профильных министерств, при поставке 1200 вагонов убытки РЖД составят 6-14 млрд. руб. в год. Убытки монополии за 15 лет при этом могут составить 550-130 млрд. руб. Если договор будет расторгнут, то убытки составят 50 млрд. руб. за 15 лет. Монополия пообещала найти возможность сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее