РЖД посоветовали экономить
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 27, 2014, 10:25
Сегодня правительство должно утвердить инвестпрограмму РЖД на 2015 г. в размере 414,1 млрд. руб. По словам представителя Минэкономразвития, еще чуть более 1 трлн. руб. РЖД намерена инвестировать в 2016-2017 гг.
Предполагается, что РЖД направит средства на выполнение поручений правительства, среди которых модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры Московского транспортного узла, а также собственные проекты — подходы к портам и закупку подвижного состава. Монополия рассчитывает получить часть средств у государства. Правительство готово выделить РЖД в 2015 г. 30 млрд. руб. на капремонт. На 2016-2017 гг. монополия просит 75 млрд. и 85 млрд. руб. соответственно, иначе, по словам РЖД, ее ожидают убытки.
Совет потребителей РЖД порекомендовал компании не рассчитывать на господдержку и учитывать невозможность привлечения средств ВЭБа под инфраструктурные облигации. Для того чтобы избежать убытков, монополии придется сократить инвестпрограмму, отказавшись, в том числе, от новых проектов, по которым нет прямого поручения правительства и закупки пригородных поездов. К таким проектам относится еще не одобренный правительством второй этап развития БАМа и Транссиба, который оценивается в 85 млрд. руб. На локомотивы и электрички РЖД в 2015 г. собирается направить 88,2 млрд. руб., в 2016-2017 гг. — 182,9 млрд. руб.
Совет потребителей РЖД выделил в качестве приоритета в условиях экономии – сохранение запланированного объема работ по капремонту пути. Отмечается, что инвестиции на это можно увеличить за счет повышения внутренней эффективности и сокращения прочих операционных затрат.
Сама монополия не согласна с заключением совета. По словам представителя РЖД, это мнение отдельных членов совета потребителей, которые продвигают интересы отдельно взятых компаний.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее