Очередной очаг докерско-акционерного противостояния
Трудовой коллектив ОАО “Находкинский морской торговый порт” (г. Находка, Дальний Восток) требует законного повышения заработной платы. Переговоры с руководством результатов не принесли, и сейчас на предприятии возможно начало коллективного трудового спора. По словам председателя профкома НМТП Александра ТИХОНОВА, в случае невыполнения требований работники готовы выйти на забастовку.
Материал из профсоюзной газеты “Солидарность”, без комментариев.
Неспокойная обстановка складывается в “Находкинском морском торговом порту” (НМТП). Как рассказал предпрофкома НМТП Александр Тихонов, цены на товары и услуги в городе Находке повышаются. Например, за последние полторы недели бензин подорожал с 25 до 28 рублей. Растут цены на хлеб, коммунальные услуги, но работодатель не спешит увеличивать зарплаты работников порта.
В настоящее время на предприятии минимальная тарифная ставка первого разряда составляет 2727 рублей в месяц – при прожиточном минимуме в городе для трудоспособного населения в 6026 рублей. Согласно краевому тарифному соглашению, минимальная ставка в 2008 году должна быть на уровне 70% прожиточного минимума. И в ближайшие два года процентная планка должна повышаться на 10 – 20%.
Естественно, профорганизация предприятия не могла оставить без внимания возникшую проблему и выступила с требованием повысить зарплату портовикам в соответствии с тарифным соглашением. Руководство НМТП ответило отказом. Управляющий директор порта Юрий Дорогань пояснил свою позицию нехваткой средств. Мол, сегодня доходность предприятия составляет 1 млрд 400 млн рублей. В порту работают 2700 человек. Если сейчас повышать тарифную ставку в соответствии с соглашением, то на это уйдет порядка 1 млрд 250 млн рублей! Кроме того, бюджет порта уже утвержден собственником – ООО “Евраз-холдинг”. И изменять что-либо в нем управляющий директор не уполномочен.
– Мы, конечно, понимаем, что сразу повысить ставку до 70% прожиточного минимума невозможно, – говорит Александр Романович. – Нельзя весь доход направлять в заработную плату. Мы этого и не требуем. Нужно исходить из реальной ситуации. Поэтому мы предложили Юрию Дороганю разработать программу поэтапного исполнения соглашения – до конца года повысить минимальную тарифную ставку на 30%. Но он не согласился.
Такой ответ профактивисты поняли как нежелание принимать конструктивные меры для выполнения соглашения. И решили привлечь к проблеме внимание прессы и законодательных органов края. Для этого в июне портовики провели в городе митинг протеста. К сожалению, никаких результатов акция не принесла. Все осталось как и прежде, без изменений. Тем не менее, члены профсоюза сдаваться не собирались. 25 июля по инициативе профорганизации состоялась конференция трудового коллектива работников порта. Пригласили управляющего порта и снова предложили разработать поэтапную программу повышения ставки: с 1 августа на 15%, а потом с 1 октября текущего года еще на 15%. Таким образом и подняли бы ее на 30%.
– На наши предложения на конференции управляющий директор снова ответил отговорками об утвержденном бюджете, – рассказывает Александр Тихонов. – Юрий Дорогань предложил нам ввести в основной тариф премиальные плюс положенные бюджетом проценты за инфляцию. Но ведь это же получается перекладывание денег из кармана в карман. Никакого увеличения заработка не будет. Диалога у нас не получилось.
Несмотря на это, портовики остались непреклонны. Как они считают, поэтапное повышение минимальной ставки вполне возможно. Сейчас по ставке первого разряда работник вместе с дальневосточным коэффициентом и премией получает 5 тысяч рублей. А должен получать в два раза больше. От этого зависит и рост зарплат других сотрудников. Поэтому 28 июля члены профсоюза направили в администрацию порта требование о повышении ставки на 15% в августе и октябре. Управляющий директор готов к трудовому спору. Работники порта тоже в долгу не остаются.
– Я спросил управляющего, какая будет реакция на наше требование, – говорит Александр Романович. – Юрий Дорогань ответил, что, скорее всего, придется создавать примирительную комиссию. Что ж, нам это не впервой. Мы готовы. Если же опять ничего не выйдет, тогда пройдем все законные процедуры – вплоть до забастовки.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну