Оптимизьм

Новости | Политика | Июль 27, 2008, 10:31

“Я считаю, что будущее Архангельской области за строительством проектов “Белкомур” и глубоководного порта “Архангельск”, – заявил на пресс-конференции губернатор Архангельской области Илья Михальчук.

Как сообщает  ИА REGNUM, Михальчук подчеркнул, что это было основным вопросом на его встрече с Владимиром Путиным. “Именно в едином контексте глубоководного порта и “Белкомура” у области есть перспективы. Это изменит всю логистику движения грузов в Европейской части России. Я хочу сказать, что буду биться за проект глубоководного порта “Архангельск” до конца. От меня все не зависит, но я смогу многое сделать. Что касается этих проектов, то вроде бы все “за”, но по делам этого не видно. Недавно у меня был разговор одним из руководителей правительства РФ по поводу того, как отнесся к моим предложениям Владимир Путин и в какой стадии находится рассмотрение моего письма к нему. Мне сказали, что оно взято на особый контроль, так как я заострил на этом проекте особое внимание при встрече с Путиным. Премьер обещал вопрос изучить и поддержать, после чего наступит стремительная работа. Так что у меня есть оптимизм по поводу глубоководного порта, но работать с этим очень сложно, так как в стране происходит движение и других проектов”,- резюмировал он.

Напомним, администрация Архангельской области готовит проект строительства глубоководного морского порта в акватории Белого моря на о. Мудьюг. Проект строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг близ Архангельска рассматривается как продолжение проекта “Белкомур”, железнодорожной магистрали через Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. Предварительное согласие на участие в проекте по строительству нового порта выразила Республика Казахстан, также интерес к проекту проявляет Китай. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. т. При этом заявленный грузооборот комплекса – 30 млн тонн. в год, объем капитальных затрат – порядка 50 млрд рублей, 5 млрд рублей из которых – средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. – частные инвестиции. Срок реализации проекта – 5 лет, окупаемость – 8 лет.

Infranews: После того, как премьер-министр продемонстрировал сови способности по ломанию экономики через колено. С последующей потерей $60 млрд. капитализации. Связывать какой-либо проект с именем и поддержкой правительства не очень становится правильно. Ситуация становится как в анекдоте.

Мужика спрашивают: “Какова вероятность того, что выйдя на улицу вы  встретите динозавра?” “Ну, – отвечает тот, – одна миллиардная”. Задают тот  же вопрос женщине. Та отвечает: “Вероятность составляет пятьдесят процентов”. “Почему?”, – спрашивают ее. “Потому что или встречу, или не  встречу!”, – отвечает та.

Так и с проектом. Вероятность того, что кто-нибудь серьезно проект рассмотрит – не высока. А вот поддержка – будет 50 на 50! Причем завсеть она будет не от логики, а от настроения.

 

Infranews

Новости по теме


Свежие новости