РЖД попросили не рассчитывать на государство
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 24, 2014, 9:52
Стратегия развития РЖД до 2030 г. отправлена на доработку. РЖД и профильным ведомствам поручено включить в стратегию развития монополии вариант, учитывающий сокращение или полное отсутствие господдержки. Кроме того, стратегия должна быть ограничена 2020 годом. Поручение необходимо было выполнить до 18 ноября, но обновленный вариант так и не был представлен правительству.
В стратегии развития РЖД до 2030 г. прогноз по инвестициям дается до 2020 г. Согласно стратегии, монополия рассчитывает получить от государства 1,4 трлн. руб., что составляет половину всех инвестиций РЖД. Из этой суммы 516 млрд. руб. предполагается направить на капремонт путей или на поддержание безубыточности деятельности.
В 2014 г. РЖД было выделено дополнительные 30 млрд. руб. на покрытие дефицита капремонта инфраструктуры, и еще 30 млрд. будет выделено до конца года. В 2016 г. размер субсидий, необходимых РЖД, составит 75 млрд. руб., в 2018 г. – 100 млрд. руб. Однако, несмотря на субсидии, протяженность ж/д инфраструктуры с истекшим сроком службы растет. В РЖД это объяснили тем, что компания перераспределяет получаемые средства, направляя их не на ремонт, а на строительство новой инфраструктуры.
РЖД рекомендовано сосредоточиться в стратегии на решениях, уже принятых правительством, и исключить решения, которые приняты руководством РЖД, но требуют одобрения правительства.
Сумма инвестиций до 2020 г. на уже одобренные правительством инфраструктурные проекты составит 486,4 млрд. руб. Среди этих проектов – модернизация БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд. руб., из них 261 млрд. — средства РЖД, развитие Московского транспортного узла стоимостью 236,9 млрд., из которых 47,8 млрд. руб. – за счет РЖД.
В стратегии развития РЖД до 2030 г. отмечается, что дефицит господдержки приведет к тому, что к 2020 г. протяженность узких мест достигнет 15 тыс. км, а скорость перевозок снизится. Как заявляют в компании, в таком случае РЖД не сможет удовлетворять спрос на перевозки и будет получать убытки. РЖД будет вынуждена отказаться от реализации второго этапа расширения БАМа и Транссиба, а также расширения железнодорожных подходов к портам.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару