РЖД, Ведомости, Infoline – совокупный потенциал стратегического мышления стремится к нулю
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 17, 2014, 15:53
Я пытался. Пытался не читать, игнорировать, не думать. Чесслово! Но сегодня, конечно, песня.
“Ведомости”, материал “РЖД теряет грузы”.
Заход. “Доля жд-транспорта до 2030г в грузообороте сократится на 2%. Эксперты полагают, что снижение будет больше”.
Ну “эксперты” во множественном лице – это конечно перебор у автора. Сами понимаете, там эксперт один. Но то, что он надудел, и что потом сделала с текстом автор – это песня!
Внимательно.
Первый загиб конечно про РЖД. Тут 2 момента. Монополия в отчете, на который ссылаются “Веды”, говорит про уход нефти и нефтепродуктов в трубу. И контейнеров, МСМ и леса на авто.
И в том, и в другом пункте монополия себя обманывает. Ибо контейнеры и лес – они никогда не имели у себя (после 1991г). И просто до сих пор не могут сманить их полностью. И не сманят, ибо и конкуренция, и диверсификация. В целом про уход на авто многих грузов – это обман. Рост и по перевозкам леса, и по перевозкам контейнеров и в объеме, и в тонно-километрах – прекрасен. И прекрасен именно у РЖД. Странно на это жаловаться. По МСМ – было время, но после изменения тарифного регулирования порожнего пробега – ждать, что щебень с песком не убегут, было бы странно.
Про нефтепродукты и, кстати, зерно (в статье и исследовании не упомянутые).
Начнем с цитаты
Конкурировать с трубопроводным транспортом РЖД вряд ли сможет — он всегда был дешевле, отмечает Бурмистров. Например, за транспортировку нефтепродуктов на экспорт с Самарского НПЗ до порта Новороссийск «Роснефть» платила в 2013 г. 850 руб. за тонну, тогда как за железнодорожную перевозку из Самары до порта Туапсе (расстояние примерно то же, что и до Новороссийска) — 2070 руб. за тонну, говорится в материалах нефтяной компании. Стоимость трубопроводной перевозки в этом году не изменилась, а железнодорожной — выросла до 2250 руб. за тонну.
Вот че это? Миша, Милана – перечитайте, что здесь на чем, куда, и как едет-плывет-качается. Как вы до Ново по трубе нефтепродукты качнули?
Ужос-ужос, короче.
Реальность такова. Самый большой риск сегодня у РЖД – это появление согласованной с правительством (согласуя все акцизы и НДСы) возможности обмена объемами бензина, соляры и мазутов между ВИНК. И внутренние перевозки реально могут сильно схлопнуться, от 10 до 25 млн. тонн. Ибо качество продукта на многих НПЗ разных компаний скоро вполне себе сравняется – и обмен станет реальностью.
Может случиться и обмен объемами пшеницы
Казахстан предложил России осуществлять своп-операции с зерном, отправляемым на экспорт, заявил министр сельского хозяйства РК Асылжан Мамытбеков выступая в рамках “правительственного часа” в мажилисе (нижней палате) парламента республики. “Мы могли бы делать своп-операции. Например, Московский, Санкт-Петербургский рынки примерно равны казахстанскому рынку потребления, и мы могли бы отдавать свое зерно Москве, и брать российское зерно (для дальнейшей отправки на экспорт – прим. ТАСС) возле Черного моря”, – сказал Мамытбеков. Он отметил, что экспорт зерна в страны дальнего зарубежья невыгоден Казахстану, не имеющему выходов к морю. В частности, доставка этого сырья в причерноморские порты обходится республике в 100 долларов за тонну. Своп-операции с РФ позволили бы снизить высокие транспортные издержки казахстанских экспортеров.
Так что риски у РЖД совсем не там, где их видят Бурмистров с Челпановой, и даже не там, где их видят стратеги РЖД.
Но веселее всего, что снижаться будет не реальный объем грузов, а эфемерные доли в общем грузообороте страны.
Снижение доли РЖД на рынке перевозок грузов к 2030 г. может быть и больше 2%, полагает Бурмистров. «Чем больше растет тариф РЖД, тем больше компания как перевозчик становится неконкурентоспособной. Например, с 2011 г. стоимость железнодорожной перевозки выросла на 22%, а автоперевозки — снизилась на 7-8%», — отмечает эксперт.
И тут, конечно, надо понимать, что разброс цен при автоперевозках настолько широк, насколько широка наша страна, а статистическое переложение жизнедеятельности транспорта в реальной статистике – полностью недостоверно.
В результате мы видим странный материал от странных журналистов и экспертов, основанный на странном стратегическом материале РЖД.
Причем надо понимать, что если эксперт и журналист – просто лажают, то РЖД портит себе карму, считая не то, не там и не так. Это большая ошибка, за которую придется расплачиваться стране и самой монополии. Уже лет через 10.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну