Трасса Москва — Санкт-Петербург может подорожать для государства

Автотранспорт | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2014, 12:36

Как сообщили в Автодоре, участок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург будет построен на основе долгосрочного инвестиционного соглашения с долей частных инвестиций 20-25%. Сейчас готовятся изменения в программу деятельности Автодора, сумма финансирования уточняется.

Ранее стоимость строительства участка протяженностью 90 км в Московской и Тверской областях оценивалась Автодором в 68,7 млрд. руб., из них на долю внебюджетного финансирования приходилось 56%, или 38,6 млрд. руб. При такой стоимости и доле частных инвестиций в 20-25% затраты государства составят до 55 млрд. руб. вместо предполагавшихся ранее 30,1 млрд. В Автодоре пояснили, что разница между изначальными планами по привлечению внебюджетных средств и новым объемом будет компенсирована за счет размещения облигаций госкомпании, погашаться которые будут за счет доходов от платы за проезд.

Кроме того, изменится объем рисков, которые берет на себя частный инвестор. Ранее предусматривалось, что проект будет основан на концессии с прямым сбором платы, и инвестор возмещал бы вложенное за счет сборов платы за проезд, принимая на себя риски трафика. В новом варианте по долгосрочному инвестиционному соглашению частник после того, как построит дорогу, получает от государства регулярные платежи, покрывающие расходы на эксплуатацию и позволяющие вернуть вложенное.

Как пояснили в правительстве, поскольку трасса должна быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 г., то времени на концессионный проект уже нет.

Новости по теме


Свежие новости