РЖД опасается за источники финансирования инвестпрограммы
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 05, 2014, 17:20
Согласно обновленной инвестпрограмме и финансовому плану РЖД на 2015-2017 гг. общим объемом 1,34 трлн. руб., в 2015 году РЖД сократит инвестиции до 393,8 млрд. руб. вместо запланированных ранее 419,8 млрд. руб. В 2016 году объем вложений составит 478,8 млрд. руб., в 2017 — 473,7 млрд. руб. Более того, совет директоров монополии предварительно согласовал снижение инвестпрограммы на 2015 год до 389,8 млрд. руб.
Главными объектами финансирования выделены реконструкция БАМа и Транссиба, на которую предусмотрено 466,9 млрд. руб. на три года, модернизация участка Междуреченск–Тайшет – 28,3 млрд. руб., а также развитие Московского транспортного узла – 91,2 млрд. руб. Также среди объектов финансирования – развитие подходов к портам АЧБ, прудусматривающее выделение 104 млрд. руб. Из нового варианта программы исключены высокоскоростные магистрали.
Планируется, что на подвижной состав РЖД потратит 272 млрд. руб., главным образом на покупку 1,5 тыс. локомотивов, 113 поездов Ласточка и 4 Сапсанов. На обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных ограничений будет направлено 327 млрд. руб. Объем капремонта путей за три года составит 6,9 тыс. км, вместо необходимых 20 тыс. км.
Для финансирования инвестпрограммы монополия рассчитывает на господдержку в размере 566,6 млрд. руб., что покроет 42% инвестиций за три года, в том числе 151,1 млрд. руб.— в 2015 году. Кроме того, в следующем году РЖД получит 107,4 млрд. руб. за счет индексации грузовых тарифов на 10%, 19 млрд. руб. — благодаря повышению тарифа на нефтяные грузы. Новый вариант инвестпрограммы не предполагает привлечение средств за счет продажи непрофильных компаний, как это было ранее.
Ожидается, что в 2015 году будет достигнуто критическое соотношение долга к EBITDA 2,8 при комфортном уровне 2,5. Ранее предполагалось, что в 2015 году ВЭБ выкупит инфраструктурные облигации РЖД на 100 млрд. руб. Однако после решения об изъятии накопительной части пенсии РЖД опасается, что у госкорпорации может не оказаться средств. По словам участников рынка, решение вопроса с выкупом облигаций во многом определяет возможность выполнения инвестпрограммы РЖД.
В 2015 году РЖД ожидает нулевой финансовый результат, вместо планировавшихся ранее 6,5 млрд. руб. прибыли. В 2014 году монополия планирует получить 200 млн. руб. прибыли при компенсации долга за пригородные перевозки. В противном случае, РЖД заявила о возможном убытке в 55 млрд. руб.
Окончательный вариант инвестпрограммы и финансового плана должны быть утверждены в конце ноября.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени