Минтранс Украины готовит порты к продаже – 2
Министерство транспорта и связи намерено объединить Николаевский морской торговый и Днепро-Бугский порты. Об этом сообщил замглавы Минтранссвязи, начальник «Укрморречфлота» Владимир Роботнев. Представители Николаевского МТП поддерживают инициативу властей; Днепро-Бугский — против. Местные власти пока придерживаются нейтральной позиции.Ни министерство, ни чиновники на местах пока не уточняют, будут ли порты объединены в одно юридическое лицо или получат лишь общий план действий и развития.
Основным аргументом для объединения, который приводят сторонники этой идеи в Минтрансе, называют наличие свободных территорий у Днепро-Бугского порта, которые не осваиваются якобы из-за нехватки финансирования. А Николаевский МТП, дескать, использует свою территорию и мощности на все 100% и, соответственно, достиг пика развития.Директор Днепро-Бугского порта Александр Нагирный уверен, что после объединения прибыль его порта значительно снизится.
«Наш порт получил прибыль в два раза больше в прошлом году, чем порт, к которому нас собираются присоединить,— отмечает господин Нагирный.— Мы будем дотировать это предприятие».
Начальник Николаевского морпорта Василий Капацына, напротив, уверен, что объединенный потенциал Днепро-Бугского и Николаевского МТП позволит достигнуть грузооборота в 2-3 раза большего, чем сейчас осуществляют порты раздельно.
Отметим, что на причалах Днепро-Бугского МТП в 2007 г. было перевалено около 5 млн. т грузов, в результате чего порт получил чистую прибыль в размере 10,789 млн. грн. Николаевский МТП при грузообороте 7,592 млн. т закончил прошлый год с чистой прибылью 5,942 млн. грн.
InfraNews: Очевидно, что отчеты и результаты все эти – только на бумаге. Большая часть прибыли тратится на поддержание работоспособности. А вот сравнивать эти прибыли бессмыслено. Украинская система отчетности, тем более для госпредприятий – совершенно неадекватно отражает экономические результаты, и оперироватьими в споре нельзя.
Опираясь на вышеизложенные цифры, руководство области не спешит принимать чью-либо сторону. «Реформы в разных отраслях проводят министры с непрофильным образованием,— отметил губернатор Николаевской области Алексей Гаркуша.— Чтобы объединить эти морские порты, нужно вначале собрать специалистов, посоветоваться с менеджментом предприятий, а потом уж решать. На сегодняшний день этого не сделано. Кроме того, не разрешены имущественные вопросы. Четко нигде не указано, кто и за какие средства будет проводить такое реформирование».
ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» специализируется на переработке бокситов для ООО «Николаевский глиноземный завод». Площадь акватории — 135 га. Площадь территории — 25 га. Порт имеет пять причалов длиной 810 кв. м: три глубоководных, для выгрузки бокситов, и два мелководных.ГП «Николаевский морской торговый порт» переваливает генеральные (металлопродукция, технические средства, катно-бочковые), наливные и навалочные (уголь, различные руды, ферросплавы, фосфориты) грузы. Территория порта — 97,3 га, акватория — 224,5 га, общая протяженность причалов — 2962,2 м. Количество причалов — 15. Порт имеет пункт «Очаков», который является его структурным подразделением, три причала и предназначен для переработки навалочных, зерновых грузов.
InfraNews: Посмотрим, к чему все эти движения!
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну