Грузоотправители помогут РЖД вернуть деньги за БАМ и Транссиб
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2014, 10:35
Согласно утвержденному паспорту проекта модернизации БАМа и Транссиба, РЖД сможет вернуть деньги ФНБ за счет инвестсоставляющей в тарифе. В качестве альтернативного варианта предложена продажа привилегированных акций РЖД в пользу ФНБ, что считалось ранее основным вариантом.
Общий объем инвестиций в модернизацию БАМа и Транссиба составит 560 млрд. руб. до 2018 года. 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, 110,2 млрд – из бюджета, 261 млрд. – за счет собственных средств РЖД, 41,1 млрд. – через размещение инфраструктурных облигаций в пользу ВЭБа. В 2015-2019 гг. доходность средств ФНБ составит 0,01%, с 2020 г. — 2,98%.
К 2017 году пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится не на 55 млн. т., как предполагалось ранее, а на 66 млн. т. Нормативный вес поезда увеличится с 5 тыс.-6 тыс.т. до 7,1 тыс. т.
Минфин и Минтранс настаивали на инвестсоставляющей в тарифе и предлагали индексировать тариф на 1% к общей индексации. По оценке РЖД, индексация на 1% железнодорожного тарифа дает монополии 10-11 млрд. руб. выручки.
Против дополнительной индексации тарифа РЖД выступили грузоотправители.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году