Правительство против передачи РЖД вагонов в управление и аренду
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 24, 2014, 10:03
Вице-премьер Аркадий Дворкович выступил против передачи РЖД вагонов в управление и аренду. Данная тема обсуждалась на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта. По словам Дворковича, это нецелесообразно, учитывая ранее принятые решения по целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г. Согласно модели, РЖД должна владеть только инфраструктурой и не должна управлять вагонами. В ходе заседания было отмечено, что на всей сети должна действовать единая технология работы с подвижным составом — без технологических особенностей управления РЖД.
Сейчас под управлением РЖД находятся порожние рейсы ФГК – в начале года было подписано соглашение о передаче в управление монополии 114 тыс. полувагонов, что составляет около 70% всех вагонов ФГК. По данным ФГК, за первые пять месяцев 2014 года оборот вагона сократился на 14,3% и составил 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему — на 8,5%, до 0,43, производительность выросла на 30%, до 8 826 т-км на вагон в сутки. Сэкономленная сумма не раскрывается.
По словам представителя РЖД, вопрос об аренде вагонов будет зависеть от введения свободного ценообразования, в ином случае арендовать вагоны монополии невыгодно, поскольку негибкие тарифные условия, на основе которых РЖД может арендовать подвижной состав, не позволяют арендованному парку конкурировать с парками операторов, работающих по нерегулируемым ставкам.
При этом ФГК, ПГК и Нефтетранссервис готовы сдавать РЖД в аренду парк, учитывая падение ставок на перевозку грузов и рост затрат на порожние рейсы. Представитель ФГК заявил, что сдать вагоны в аренду монополии выгоднее, чем отдать в управление порожние рейсы, поскольку при аренде продажа услуг и управление процессом перевозки выполняются одним лицом.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну