ПГК ожидает дефицита подвижного состава

Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта разработал проект техусловий для продления срока службы полувагонов. Согласно документу, срок службы вагона возрастом 27 лет можно продлевать на пять лет, возрастом 22 года — на 11 лет.

Операторы назвали такие правила запретительными. По расчетам операторов, продление срока службы одного вагона обойдется в 750-850 тыс. руб. Сегодня стоимость продления составляет до 450 тыс. руб. при стоимости обычного полувагона в 1,9 млн. руб., инновационного — 2,3 млн. руб.

В ПГК пояснили, что проект ВНИИЖТ предполагает полную замену и сертификацию всех деталей вагона. Операторы предлагают включить в программу только замену основных частей вагона – кузова и рамы. Также в компаниях добавили, что покупка новых вагонов не рассматривается, поскольку за два года ставки на аренду вагонов снизились втрое, а стоимость нового полувагона лишь на треть. По данным ПГК, на замену вагонов с истекшим сроком службы операторам в течение трех лет необходимо 195 тыс. единиц подвижного состава.

Несмотря на то, что 2 августа начал действовать новый техрегламент по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов в странах Таможенного союза, до сих пор нет нормативных актов о процедуре его внедрения. Как сообщили в ПГК, всего сейчас выведено из эксплуатации 60 тыс. вагонов, до конца года их число составит 100 тыс. Кроме того, в компании ожидают дефицита вагонов. По данным ПГК, в сентябре профицит вагонов достиг минимального значения за последние 2,5 года.

Грузоотправители при этом заявляют об отсутствии проблем с подвижным составом.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43