Новая ВПП Домодедово осталась без поддержки ФНБ

Воздух | Логистика | Новости | Октябрь 09, 2014, 11:37

В ходе совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, Минтранс заявил, что на проекты по развитию Московского авиаузла необходимо более 260 млрд. руб. из ФНБ. В результате Минтрансу и профильным ведомствам было поручено оптимизировать требуемый объем инвестиций, учитывая необходимость завершения основных мероприятий по развитию МАУ в I квартале 2018 года. В связи с проведением чемпионата ожидается, что нагрузка на МАУ вырастет на 30%.

Ранее по предварительным оценкам объем требуемых из ФНБ средств на развитие МАУ составлял 208 млрд. руб. Среди проектов по развитию МАУ, предусматривающих привлечение средств ФНБ, — три по развитию аэродромов Домодедово, Внуково и Шереметьево, три по развитию железных дорог к аэропортам, а также строительство подъездной дороги к Домодедово от М-4 Дон.

Наибольшие затраты предусмотрены на строительство железных дорог. Дорога с Киевского вокзала до Внуково обойдется в 96,2 млрд. руб., от Савеловского вокзала до Шереметьево — 63,4 млрд. руб., от Павелецкого вокзала до Домодедово — 23,2 млрд. руб. Развитие аэродромов оценивается в сумму от 98,7 млрд. руб. до 161 млрд. руб., строительство подъездной дороги к Домодедово — в 9 млрд. руб.

Также оператор Домодедово рассчитывал на деньги ФНБ для строительства третьей взлетно-посадочной полосы, но на совещании у Игоря Шувалова ему рекомендовали рассмотреть другие варианты финансирования.

Для облегчения возврата средств аэропортами участники совещания предложили отменить ценовое регулирование деятельности поставщиков услуг в аэропортах МАУ. О такой необходимости заявлял ранее и замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Новости по теме


Свежие новости