Грузоотправители просят не поднимать тарифы

Грузоотправители обратились в правительство и администрацию президента с просьбой предотвратить повышение тарифов РЖД в 2015 году на 10%. Обращение направили НП Русская сталь, Российская ассоциация производителей удобрений, Русал и пр. Владелец Кузбассразрезугля Андрей Бокарев обратился с аналогичной просьбой в Минэнерго.

Грузоотправители заявляют, что рост тарифов выше уровня инфляции 2014 года грозит сокращением объемов производства, ростом себестоимости, потерей рентабельности. По расчетам РАПУ, убытки по всем производителям минудобрений на 2015 год могут составить 2,7 млрд. руб.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявлял о возможном убытке в 2015 году на уровне 100 млрд. руб. Позже Владимир Путин дал поручение предусмотреть индексацию грузовых тарифов РЖД в размере до 10%. Изначально против роста тарифов выступило Минэкономики, но в опубликованном недавно прогнозе социально-экономического развития рост тарифов заложен на 10%. В проекте бюджета на 2015 год также предусмотрена индексация в 10% и 30 млрд. руб. в виде субсидий.

Грузовладельцы уверены, что рост тарифов на 10% не улучшит финансовое положение РЖД, а только сократит доходы компании из-за потери грузовой базы. В Русале предупреждают, что высокодоходные грузы перейдут на другие виды транспорта, в первую очередь на автомобильный. В Кузбассразрезугле отмечают, что сократится и погрузка угля, из-за чего общий объем погрузки РЖД может упасть на 3%, что приведет к потери монополией 25 млрд. руб.

НП Русская сталь подчеркнула, что в нынешних условиях РЖД следовало отказаться от непрофильных сделок, таких как покупка Gefco, или продать 50% плюс 1 акцию Трансконтейнера, а не поднимать тарифы.

Окончательное решение об индексации тарифов будет принято в ноябре.

Новости по теме


Свежие новости