Правительство настаивает на отказе от Ласточек
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 30, 2014, 10:15
Правительство предложило РЖД отказаться от покупки Ласточек из-за слишком высоких расходов на их содержание.
Контракт на поставку Ласточек был подписан РЖД с СП Siemens и Синары еще в 2011 году. Стоимость контракта составила 2,1 млрд. евро, или 410 млн. евро за один поезд. Начало поставок намечено на март 2015 года. Однако, как поясняют в правительстве, РЖД не учла инвестиции в содержание поездов. По данным РЖД, на содержание одного вагона Ласточки необходимо 9 млн. руб. в год, на все вагоны — 10,8 млрд. Но в правительстве ожидают, что затраты на один вагон составят 17 млн. руб. в год и 20,4 млрд. — на все. По расчетам правительства, дополнительные 1200 вагонов принесут монополии до 14 млрд. руб. убытка в год, а за 15 лет эксплуатации – 55-130 млрд. руб. убытка. Отказ от поставок Ласточек с учетом штрафов грозит потерей за 15 лет не более 50 млрд. руб.
РЖД при этом предлагает сократить издержки на техобслуживание электричек и увеличить межремонтный пробег. Также предлагается ускорить локализацию – сейчас Россия вкладывает в компонентную часть 63%, к 2017 г. ожидается рост до 80%.
Окончательное решение о контракте на поставку Ласточек еще не принято.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее