Российский посол в Латвии напугал Вентспилс досмерти
С середины апреля Россия – впервые за последние 35 лет – прекратит транзит своей нефти через латвийский порт Вентспилс. Таково решение российского правительства, о чем заявил российский посол в Латвии Александр Вешняков. Будут сокращаться эти перевозки и через Литву с Эстонией. Пишет “Российская газета”.
C конца 1970-х годов именно через “латвийский коридор” СССР, а с 1991 года – РФ экспортировали минимум 40% объема нефти, поставляемой, как теперь говорят, в дальнее зарубежье. Российский нефтетранзит через Латвию обеспечивал 15-20% ее госбюджетных доходов. Но за последние 5 лет была создана Балтийская трубопроводная система. Уже в прошлом году с Вентспилса на БТС ушло до 80% нефтяного грузооборота этого порта. А с 2008-го этот транзит через Латвию, за который Россия платила ежегодно до 300-400 миллионов долларов, почти прекратился.
Российский посол в Латвии уточнил: “Мы заинтересованы в максимальной загрузке собственных терминалов, поэтому вентспилсское направление, которое еще 5 лет назад было единственным в Северо-Западном регионе, потеряло монопольное значение. Загрузка нефтепровода на Вентспилс не планируется”. Эксперты считают, что такая ситуация наверняка приведет к убыточности этого порта и, возможно, к сдаче его в концессию.
По имеющейся информации, возможно сокращение транзита российской нефти через Эстонию. Так, отложена доработка проекта экспортного нефтепровода из Ленинградской области в эстонский порт Мууга. Не будут увеличиваться мощности нефте провода, проходящего по Белоруссии и Латвии, к литовскому терминалу Бутинга. Что касается перспектив БТС, намечены ее ответвления на российские порты в Мурманской, Архангельской областях и к нефтепроводу “Дружба” в Брянской области: эти артерии позволят минимум на 40% сократить транзит российской нефти через Финляндию, страны Балтии, Белоруссию и Украину.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну