Сабетту профинансируют за счет других проектов
Замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил об одобрении правительством увеличения финансирования строительства порта Сабетта на 24 млрд. руб. Изыскать средства на эти цели предполагается за счет других проектов, в том числе организации паромного сообщения Санкт-Петербург-Калиниград. По словам Олерского, данное паромное сообщение – “не приоритет за счет федеральных денег строить”. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Строительство порта Сабетта предусмотрено ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2020”. Сумма инвестиций — 47,3 млрд. руб. за счет бюджета и около 26 млрд. руб. за счет частных источников. Ранее сообщалось о нехватке 22,3 млрд. руб. на строительство порта. Минтранс предлагал перераспределить средства из других проектов ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2020”, чтобы покрыть нехватку средств на порт Сабетта.
Минтранс предлагал отказаться от строительства паромов для линии Усть-Луга—Балтийск, что позволило бы сэкономить 7,9 млрд. руб., а также от строительства глубоководного контейнерного порта в Калининградской области, что дало бы еще 8 млрд. руб.
Кроме того, Минтранс рассматривал возможность сокращения финансирования расширения контейнерного терминала ПЛП на 1,5 млрд. руб. На эти цели Global Ports выделяла 28,6 млрд. руб., государство — 4,6 млрд. руб. По словам министра транспорта Максима Соколова, реализация аналогичных проектов в регионе делает развитие ПЛП нецелесообразным. В Global Ports с такой позицией не согласны, подчеркивая, что госинвестиции в этот проект составляют лишь 14% от общей стоимости.
Олерский отметил, что теперь дополнительных средств со стороны инвесторов не потребуется.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров