Сабетту профинансируют за счет других проектов

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 19, 2014, 17:41

Замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил об одобрении правительством увеличения финансирования строительства порта Сабетта на 24 млрд. руб. Изыскать средства на эти цели предполагается за счет других проектов, в том числе организации паромного сообщения Санкт-Петербург-Калиниград. По словам Олерского, данное паромное сообщение – “не приоритет за счет федеральных денег строить”. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Строительство порта Сабетта предусмотрено ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2020”. Сумма инвестиций — 47,3 млрд. руб. за счет бюджета и около 26 млрд. руб. за счет частных источников. Ранее сообщалось о нехватке 22,3 млрд. руб. на строительство порта. Минтранс предлагал перераспределить средства из других проектов ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2020”, чтобы покрыть нехватку средств на порт Сабетта.

Минтранс предлагал отказаться от строительства паромов для линии Усть-Луга—Балтийск, что позволило бы сэкономить 7,9 млрд. руб., а также от строительства глубоководного контейнерного порта в Калининградской области, что дало бы еще 8 млрд. руб.

Кроме того, Минтранс рассматривал возможность сокращения финансирования расширения контейнерного терминала ПЛП на 1,5 млрд. руб. На эти цели Global Ports выделяла 28,6 млрд. руб., государство — 4,6 млрд. руб. По словам министра транспорта Максима Соколова, реализация аналогичных проектов в регионе делает развитие ПЛП нецелесообразным. В Global Ports с такой позицией не согласны, подчеркивая, что госинвестиции в этот проект составляют лишь 14% от общей стоимости.

Олерский отметил, что теперь дополнительных средств со стороны инвесторов не потребуется.

Новости по теме


Свежие новости