Ситуация на рынке труда города Казани
За первое полугодие текущего года в службу занятости города Казани с целью найти подходящую работу обратилось 11114 человек, при этом больше всего потребность в работе испытывает молодое поколение (14-29 лет).
Наибольшим спросом среди работодателей пользовались такие вакансии Казани как:
- бетонщик;
- арматурщик;
- токарь;
- маляр;
- штукатур;
- слесарь-сантехник;
- фрезеровщик;
- слесарь-ремонтник;
- плотник, повар;
- медицинская сестра;
- каменщик;
- водитель автобуса и троллейбуса;
- кассир и официант.
Что касается рабочих неквалифицированного труда, то популярностью среди работодателей Казани пользовались охранники, швеи, дворники, подсобные рабочие, санитарки, грузчики и кухонные рабочие.
Эксперты утверждают, что сейчас на рынке труда города Казани спрос превышает предложение, ведь опытных специалистов недостаточно, ибо ощущается острая нехватка квалифицированных рабочих (плотников, сварщиков, токарей и т.д.), интернет-маркетологов, специалистов по контролю над качеством и врачей.
В сфере продаж и ИТ-сфере наблюдается особая нехватка кадров. Такая тенденция, по мнению экспертов, вполне очевидна, ведь работодатели предлагают профессионалом низкие зарплаты, а чтобы привлечь потенциальных работников стараются снизить планку по требованиям, при этом не спешат увеличивать уровень заработной платы.
Очевидно, что наступит тот момент, когда одна из сторон пойдет на уступки. Однако сейчас профессиональные кадры уезжают на поиски работы в другие города, где больше платят. В это время компании города Казани вынуждены довольствоваться неопытными работниками, выплачивая им небольшие деньги и вкладывая средства в их обучение. Следует отметить, что в некоторых крупных федеральных компаниях в Казани уровень зарплаты все-таки достаточно высок. К примеру, программисты 1С города Казани могут зарабатывать до 80 тысяч рублей.
Скорее всего, дефицит кадров в Казани продолжится до следующего года. Следовательно, в 2015 году остается стабильным дефицит в сфере продаж и ИТ-сфере. Местные компании будут ощущать острую потребность в менеджерах по работе с клиентами, а также будет наблюдаться дефицит в представителях разных специальностей в сфере производства. Данные тенденции наблюдаются уже с начала года. Вероятнее всего, нехватка опытных кадров возникнет в сфере строительства и транспорта. Безусловно, многое будет зависеть от состояния экономики нашей страны.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее