Коридорный фундаментализм

Новости | Политика | Март 30, 2008, 13:17

Россия, Иран и Азербайджан в рамках реализации международного транспортного коридора “Север-Юг” согласовали условия создания консорциума по строительству железной дороги Казвин – Решт – Астара (Иран – Астара – Азербайджан). Соответствующий меморандум о взаимопонимании подписали в субботу в Тегеране руководители железнодорожных организаций трех стран.

“Сегодня мы договорились, что даем месяц совместной рабочей группе для подготовки документов, еще месяц – на их рассмотрение с тем, чтобы подписать уже контракт, а не соглашение. Тогда это уже реальная работа”, – сказал журналистам президент ОАО “Российские железные дороги” (“РЖД”) Владимир Якунин, который представлял российскую делегацию на переговорах.

Он отметил, что в свое время Иран, РФ и Азербайджан договорились сделать этот участок совместными усилиями.

“Без России сделать это невозможно, по той простой причине, что огромная часть коридора “Север-Юг” идет по нашей территории”, – отметил глава “РЖД”. Он сообщил, что бизнес-планы и проектно-сметную документацию по строительству указанной железнодорожной ветки должны предоставить все страны, подписавшие меморандум.

Оценивая перспективы реализации проекта международного транспортного коридора “Север-Юг”, Якунин отметил, что его использование означает “еще плюс минимум 20 миллионов грузов, которые могут пойти от Хельсинки до Индийского океана”.

“И соответственно, те заработки, которые сможем пропорционально поделить между железными дорогами. Помимо этого – это новая карта транспортных потоков, которая влияет на расклады геополитические и геоэкономические”, – подчеркнул президент “РЖД”.

В ноябре 2006 года Якунин принял участие в состоявшейся в Тегеране конференции руководителей организаций железных дорог России и Ирана. Тогда по итогам своих встреч в столице ИРИ он заявил, что иранская сторона “впервые продемонстрировала абсолютный прагматизм, четкость и содержательность переговоров”. По его словам, обсуждались “проекты в области электрификации, строительства новых железных дорог, включая строительство участка железной дороги Казвин-Рест-Астара”.

Также были затронуты вопросы строительства транспортного коридора Север-Юг. “Речь шла о возможности создания управляющей структуры, которая могла бы обеспечить выработку сквозного транспортного тарифа с тем, чтобы обеспечить развитие транспортировки грузов в этом коридоре”, – указал, в частности, Якунин.

Собствено про Оля, нам тут же удалось кое-что чудесное прочитать. В журнале “Транспорт”, вышло интервью руководителя Росморречфлота Адександра Давыденко. Среди разного рода замечательных ответов, есть к примеру и рассказ о развитии Север-Юга. “Или, взять, например, порт Оля. В течение пяти лет идут обсуждения – есть будущее у порта или нет. За это время Иран на каспийском побережье построил пять портов, которые полностью загружены. География грузопотоков очевидна – Иран, Туркмения, Казахстан с выходом на Китай. И не надо забывать, что Афганистан в ближайшем будущем начнет развиваться”.

InfraNews: Получается, что только в России работают и влияют на политику два противоположных вектора развития “Север-Юга”. Оба, по нашему мнению нереальные, и еще друг другу противиоречат.

По “железке” перевозки, пусть и 20 млн.т., по двум сторонам Каспия, на очень длинных плечах врядли будут рентабельны. Ну а порт Оля – это не жизнь, это призрак. В словах Якунина особо ни к чему не прицепишься, разве только к политеке. Очевидно, что железная дорога по западному побережью Каспия вожможна и нужна с точки зрения государства и может быть лет через 20 начнет приносить отдачу. А вот морская часть корридора Север-Юг, особенно в изложении Давыденко – полная чушь.

Не первый раз указываем, что этот государственный муж, должен быть отлучен от госслужбы по причине явного отсутствия высшего, среднего и в любом случае нормального профильного образования.

Про Афганистан, по ходу, он наверное читает доклады американского госдепа. Поскольку ни один вменяемый человек не поверит в близкое начало стремительного развития Афганистана. Про пять портов – это просто ложь. Причем проверить это элементарно – откройте карты на Google – и пройдите по всему каспийскому побережью Ирана. Там как был один Бандар-Анзели – на северо-западе страны, и нефтебаза на северо-востоке – так все и осталось. Визуально мощность Бандар-Анзали в контейнерах – не больше 100-200 тыс. TEU. Работает он явно на себя, на Армению, Азербайджан и прочие Туркмении. Транзит Бандар-Абасс – Бандар-Анзели не очень серьезный.

И в таком противостоянии, без маркетинга, обоснования и бюджетных денег, стоило бы государственным мужам – помолчать!

И еще, при всей многовекторности в российской политике, наверное стоит нашим полуполитикам-полубизнесменам, подумать, прежде, чем заниматься  созданием условий для роста экономик мусульманских и даже ортодоксально-мусульманских стран.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости