ИСТ может построить завод в порту Силламяэ
Группа компаний ИСТ рассматривает возможность строительства карбамидного завода на территории порта Силламяэ.
В группе пояснили, что порт Силламяэ имеет всю необходимую инфраструктуру и находится в свободной экономической зоне с особым льготным таможенным режимом. Руководство порта в свою очередь готово разместить завод. Но, как заявили в группе, сейчас переговоры с администрацией порта приостановлены, в том числе для окончательного прояснения ситуации с портом Усть-Луга, которую ИСТ называет более предпочтительным вариантом.
Прошлым летом ИСТ и “Компания Усть-Луга” заключили соглашение по строительству терминала по перевалке генеральных грузов и удобрений мощностью более 4 млн. т. на территории порта. Строительство нового терминала планируется вести на искусственно созданном участке площадью 8 га в качестве части инвестпроекта ИСТ по строительству карбамидного завода по производству из природного газа синтетический аммиак, раствор и грануляцию карбамида. Терминал и завод свяжут каналом коммуникаций протяженностью 3,5 км. Так группа планирует сократить транспортные издержки. Сумма инвестиций в проект составила $1,5 млрд.
InfraNews Собственно, никто и не удивляется. Чем сложнее задача, тем меньше у инвесторов желания связываться с усть-лугами и прочими радостями. А порт в статусе лэнд-лорда, в ЕС, с адекватными собственниками, с налаженной работой со всеми типами химии и нефтехимии – то, что надо. Ну и мало того, дешевый контейнерный терминал под боком.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году