Разработаны проекты планировок грузовых дворов Москвы
Автотранспорт | Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 01, 2014, 12:12
Заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин заявил о готовности проектов по грузовым дворам Москва-Рижская и Москва-Смоленская. Как рассказал заммэра, на территории Смоленского грузового двора расположатся гостиницы и инновационный центр РЖД, а на территории Рижского двора появятся административные и жилые здания.
Всего в столице восемь грузовых дворов, которые находятся на федеральных землях, переданных в управление РЖД. В конце прошлого года координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и области разработал план-график по закрытию грузовых дворов, расположенных в пределах МК МЖД. Планируемые мероприятия связаны с вводом в эксплуатацию новых транспортно-логистических центров в Московском регионе. По словам Хуснуллина, некоторые грузовые дворы в черте города продолжат выполнять прежние функции, остальные – закроют и перепрофилируют под другие функции. Закрыть планируется грузовые дворы Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская. Уже закрыт Рижский двор.
Разработкой проекта планировки территории грузового двора Москва-Смоленская занимался Моспроектом-2. На территории в 35,8 га разместится инновационный центр общей площадью 95 тыс. кв. м, гостиница и апарт-отель, а также служба вагонного хозяйства РЖД. Кроме того, будут построены подземные паркинги на 700 машино-мест и организована парковая зона. Предполагается, что будет организовано несколько проездов, перенесена часть железнодорожных подъездных путей.
Проект планировки двора Москва-Рижская разрабатывал НИиПИ генплана. На территории в 50,8 га будет реорганизована часть участка. Около 10 га будет отдано под развитие транспортной инфраструктуры. Общая площадь наземной части нового строительства составит около 400 тыс. кв. м, подземная — 96 тыс. кв. м, сохраняемая — 55 тыс. кв. м.
Как пояснили в РЖД, грузовые дворы Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская, Москва-Бутырская необходимы сейчас для обеспечения потребностей Москвы, которой в сутки необходимо более 30 тыс. т. продовольствия.
InfraNews Москва-Смоленская — самая малозагруженная станция, очень неудобная с точки зрения логистики, грузовикам приходится ездить по узким улицам, но при этом она находится в золотой точке — между метро «Белорусская» и «Улица 1905 года». Скорее всего, Смоленскую будут выводить в ТЛЦ «Белый Раст», инфраструктура которого почти готова к переносу, и проект давно пора реализовать. Самый загруженный грузовой двор – Павелецкий. C контейнерами работать в центре нет смысла — московская земля слишком дорога для логистического бизнеса, который к тому же увеличивает нагрузки на улично-дорожную сеть.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее