Между портами Украины организовано регулярное каботажное сообщение
В интервью ЛІГАБізнесІнформ глава холдинга Портинвест Александр Смирнов рассказал о проекте каботажных перевозок сырья для предприятий Донбасса.
Разрушенная инфраструктура Донецкой железной дороги сделала доставку сырья на металлургические предприятия Донбасса невозможной. По словам Смирнова, несмотря на то, что заводы вынужденно прекратили работу или перешли на сокращенный режим, необходим значительный объем сырья. Металлургам в такой ситуации приходится искать альтернативный вариант доставки сырья. Сейчас единственным путем остается море – через Мариупольский порт. Смирнов пояснил, что раньше сырье доставлялось по железнодорожной ветке сразу на предприятия, а сейчас уголь, кокс и руда направляются в порты Южного, Бердянска и Николаева, откуда перегружаются на суда, которые следуют в Мариупольский порт. Такую схему доставки предложили Портинвест и Метинвест.
Смирнов отметил, что доставка каботажным флотом в порт Мариуполя является дорогостоящим решением, но и самым эффективным в сложившейся ситуации. Главной задачей Смирнов назвал недопущение аварийной остановки из-за отсутствия сырья.
С начала августа флотом из портов Южный и Николаев отправлено 49,3 тыс. т. коксующегося угля и 6,7 тыс. т. кокса, из Бердянска – 48,8 тыс. т. руды. Но потребность в сырье составляет около 400 тыс. т. в месяц. Поскольку судов под украинским флагом, которые можно привлечь для каботажных перевозок, очень мало, то правительство выдало разрешение на привлечение к каботажным перевозкам судов под иностранными флагами, грузовместимость которых значительно превосходит украинские.
Александр Смирнов выразил надежду, что совместная работа с Министерством инфраструктуры положительно скажется не только на работе по вопросам каботажных перевозок, но и по реформированию отрасли.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее