Магнит приостанавливает логистический проект в Венгрии
В связи с запретом на импорт в Россию продовольствия из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии, Магнит заявил о приостановке логистического проекта в Венгрии. Как пояснил финансовый директор компании Хачатур Помбухчан, было решено остановить проект, поскольку объемы товаров, доставляемых из Европы, сократились из-за санкций. Он добавил, что в случае каких-либо изменений в политике проект будет немедленно возобновлен.
Соглашение о сотрудничестве между Магнитом и венгерским агентством по инвестициям и развитию торговли было подписано в конце прошлого года. Планировалось, что предприятие расположится на востоке страны, Магнит сможет создать компанию с парком до 1000 грузовиков, необходимой инфраструктурой и 1500 рабочими местами. По оценке InfraNews, сумма инвестиций в проект – 200-250 млн., объем прямого импорта Магнита в 2013 г. — $1 млрд.
По словам Помбухчана, благодаря проекту Магнит мог ускорить европейские грузоперевозки и сократить время на доставку. Финдиректор Магнита добавил, что ритейлер был на стадии открытия компании. В случае возобновления проекта, Магнит начнет закупать грузовые автомобили.
Помбухчан подчеркнул, введение запрета на импорт не повлияло на логистику Магнита – компания доставляет продукты из Турции, яблоки — из Сербии. По его словам, эти запреты несущественны в рамках всего импорта компании – санкционные товары составляли не более 2-3% годовой выручки. Помбухчан отметил, что основные импортные потоки ритейлера идут не из ЕС, а Эквадора, Турции и Египта.
Вместе с тем, О’кей оценили, что запрет на импорт коснулся около 10% их выручки за 2013 год. В X5 Retail Group сообщили, что на попавшие под запрет товары приходится 8% ассортимента сети.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее