Китайские волнения
Замедление глобальной экономики и стремительный рост цен в Китае могут положить конец экономическому буму в этой стране, ВВП которой пять лет демонстрировал двузначные темпы роста на фоне низкой инфляции.
Об этом говорили ведущие китайские экономисты на форуме, который прошел на выходных в Пекине. К
Генеральный секретарь Китайского общества по изучению макроэкономики Ван Цзянь считает, что ослабление внешнего спроса в связи с кредитным кризисом в США может привести к появлению избыточных производственных мощностей в Китае в 2008 году, и это замедлит экономический рост. Одновременно он отметил, что долгосрочная тенденция роста стоимости земли, труда и сырья отразится на ускорении инфляции.
“Мы сталкиваемся с ситуацией стагфляции. О чем нам заботиться больше – об экономическом росте или ценах?” – спрашивает Ван.
Юй Юндин, аналитик Академии общественных наук Китая, также сказал о стагфляции, говоря об экономических перспективах страны в этом году.
Он и другие экономисты до некоторой степени вольно использовали термин “стагфляция”, который обозначает период крайне медленного роста экономики в условиях высокой инфляции. Ни один из экспертов не прогнозировал стремительного замедления экономического роста в Китае, темпы которого в 2007 году достигли 13-летнего максимума на уровне 11,4%.
Однако по словам Юя, “для Китая темпы экономического роста ниже 9% можно назвать стагнацией, хотя другие страны будут считать их высокими”.
По мнению Фаня Гана, советника комитета по денежно-кредитной политике центробанка Китая, темпы экономического роста КНР могут стать однозначными в 2008 году впервые за шесть лет. Однако Пекин, скорее всего, положительно отнесется к подобному замедлению, поскольку оно может привести к ослаблению инфляционного давления.
Китай обещал ужесточать денежно-кредитную политику, чтобы избежать перегрева экономики и обуздать инфляцию, прежде всего связанную с подорожанием продуктов питания.
Признаки ослабления экономики США наряду с временными сбоями производства в самом Китае из-за сильных снегопадов вызвали ожидания того, что центробанк Китая откажется от обещанного ужесточения.
Однако Ся Бинь, аналитик научно-исследовательского центра при Государственном совете Китая, считает, что денежно-кредитная политика останется жесткой.
“Тенденция к ужесточению не должна измениться, хотя в том, что касается ритма и степени, операции должны стать более гибкими”, – сказал он.
С учетом погодной катастрофы, сорвавшегося нового года, миллиардных потерь экономики от морозов и снега – разговоры китайских экономистов говорят нам о многом.
А именно – о спаде спроса на сырье, кроме угля, о возможном спаде производства и даже о снижении внутренего спроса. Хотя Китай он и есть Китай. Все еще может измениться.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями