ТИС хочет купить регазификатор в 4 раза дешевле рынка – украинский подход
Как сообщает ИТАР-ТАСС, ТИС намерен построить в Одесской области СПГ-терминал мощностью 5 млрд. кубометров в год.
По словам гендиректора ТИС Андрея Ставницера, благодаря терминалу Украина “довольно быстро и довольно дешево” будет обеспечена 5 млрд. кубометров газа в год за счет регазификации СПГ, что покроет около 20% от общего объема необходимого импорта газа. В проекте ТИС, в отличие от ранее планировавшегося государством проекта, не предполагается строительство наземной инфраструктуры.
Гендиректор ТИС оценил стоимость плавучего СПГ-терминала в $60-65 млн. Планируется, что проект будет реализован за счет частных инвестиций. Источниками газа выступят Алжир, Тунис, Катари, а также не исключено, что и США. Цена газа, включая стоимость доставки, регазификации и подачи в систему, составит $290-360 за 1 тыс. кубометров.
Для реализации проекта необходимо одобрение Кабмина и Министерства энергетики и угольной промышленности Украины. В том числе, должно быть дано указание о снижении портовых сборов для судов, завозящих СПГ. Кроме того, требуется договор с государственным Нафтогазом на резервирование мощностей, обеспечивающих загрузку терминала. Ставницер уверил, что при условии одобрения, срок реализации проекта составит всего 4 месяца.
Подобный проект сейчас реализуется в Литве. Общая стоимость инфраструктурной составляющей проекта – около $238,5 млн.
InfraNews Мы тут порылись и выяснили, что в Тунисе нет СПГ-терминала. Так что интервью исходное уже многократно врунливое.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну