Железные дороги Крыма требуют инвестиций

Согласно презентации, подготовленной ГП “Крымская железная дорога”, в 2015-2017 гг. на ремонт путей и поддержание текущей деятельности КЖД требуется 7,9 млрд. руб. инвестиций, из них в 2015 г. – 3,5 млрд. руб., в 2016-2017 гг. – по 2,1 млрд. руб.

Кроме того, КЖД указывает на необходимость обновления локомотивного парка и пассажирских вагонов. В 2014-2017 гг. из 132 локомотивов срок службы закончится у 101, а также у всех 823 пассажирских вагонов. Требуемый объем инвестиций не указывается, также как и источники финансирования. ФЦП по развитию Крыма до 2020 г. предусматривает средства только на подъездные пути к мосту через Керченский пролив, который должен быть построен к 2018 г.

В текущем году правительство РФ направило на нужды КЖД 1,1 млрд. руб., всего на транспортное обеспечение Крыма было выделено 7 млрд. руб. Но этого, вероятно, недостаточно, для стабилизации положения КЖД. Грузооборот железных дорог Крыма в апреле—июне 2014 года составил 188,6 млн. т/км против 695,5 млн. т/км годом ранее. В презентации отмечено, что к 2015 г. КЖД рассчитывает на рост грузооборота до 630 млн. т/км, но пока не уточняется, за счет чего.

Всего в ФЦП развития Крыма заложено 416,5 млрд. руб. на транспортную инфраструктуру полуострова, в том числе 247 млрд. руб. на строительство Керченского моста. Ранее крымское правительство заявляло, что строительство моста потребует усиления железнодорожной ветки Керчь—Феодосия—Джанкой протяженностью 207 км, также обсуждалась возможность строительства прямой ветки Симферополь—Керчь. Требуемая сумма инвестиций на эти проекты не раскрывалась.

Новости по теме


Свежие новости