Министр транспорта РФ не в курсе, кто чего возит и куда!

Новости | Политика | Январь 21, 2008, 7:22

Президент Владимир Путин официально открыл Год России в Болгарии и провёл переговоры об укреплении экономических связей с этой страной.

Одно из важнейших событий, по мнению “Гудка”– соглашение об открытии прямого паромно-железнодорожного сообщения между портами Кавказ и Варна, которое скрепили подписями министры транспорта Российской Федерации Игорь Левитин и Республики Болгария Пётр Мутафчиев. Для обслуживания железнодорожной паромной линии стороны собираются создать совместную управляющую компанию.

– Сейчас грузы из южной Европы на пароме из Варны идут в украинский порт Ильичевск и оттуда по железной дороге в Россию. Прямой маршрут из Варны в порт Кавказ значительно сократит стоимость перевозок, что в итоге положительно скажется на ценах перевозимых товаров, – сказал корреспонденту «Гудка» Игорь Левитин. – Порт Ильичевск – это, по сути, логистика времён Советского Союза. Теперь будет выстроена совершенно другая, современная логистика.

Такое же соглашение, как с Болгарией, мы уже подписали с Грузией и Арменией, в этом году подпишем ещё с Турцией. И тогда российский порт Кавказ станет центром распределения грузов.

По мнению заместителя генерального директора по стратегическому развитию ОАО «ТрансКонтейнер» Павла Чичагова, паромная линия позволит напрямую связать железные дороги Евросоюза и России. После открытия этого маршрута время в пути между портами Кавказ и Варна составит максимум 2,5 суток. «Я считаю, что эта линия достаточно быстро найдёт своих грузоотправителей и в Европе, и в России», – уверен Павел Чичагов.

– Открытие паромного сообщения позволит привлечь на российские железные дороги дополнительные объёмы грузов, которые сейчас следуют в Болгарию через Украину, Молдавию и Румынию, – сказал «Гудку» начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Алексей Аверин. – Специалистами компании уже разработан проект правил эксплуатации грузовых вагонов и расчётов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Кавказ – Варна.

В 2007 году объём экспорта, перевезённого с участием железнодорожного транспорта, возрос на 37% и составил 2,4 млн тонн, сообщил Алексей Аверин. А объёмы транзитного грузопотока в направлении Болгарии увеличились вдвое и составили 58 тыс. тонн.

InfraNews: Наши чиновника горазды притягивать цифры и факты за уши к необходимому формату. Что такое 2,4 млн.т. экспорта в Болгарию перевезенного с участием железнодорожного транспорта. Это нефтепродукты доставленые по железной дороге в Новороссийск и Туапсе и переброшенные в Варну танкерами. Из Болгарии при этом никто ничего не возит.

Ну а годовой оборот транзита в размере 2 железнодорожных состава – это конечно тот грузопоок, ради которого стоит стараться. Да сосбственно не понятно, что имеют ввиду железнодорожники под транзитом в направлении Болгарии. Судя по всему у высоких чиновных бизнесменов с Новой Басманной, д 2, уже давно вата в голове и несколько режимно-инстиктивных извилин.

Откуда у главного стратега Трансконтейнера такое чудовищное представление о смысле логистики. Не скорость важна, а точность времени доставки. А без открытия линии, сколько составит время доставки из Порта Кавказ в Варну? Есть что доставлять то?

Стоит напомнить, что реально ниодин подписаный нашим Минтрансом паром – не работает. На Fрмению нет потока и безумная стоимость услуг, с Грузией нет отношений. Единственное – что работает – это паром Керчь – Порт Кавказ.

 

Новости по теме


Свежие новости