Минэкономики и металлурги против роста тарифов РЖД

Минэкономики выступило против роста железнодорожных тарифов на грузоперевозки в 2015 г. на 10%, вместо запланированных ранее 6%. В конце июня по поручению Владимира Путина вопрос индексации тарифов в размере до 10% начал прорабатываться. В Минэкономики считают, что более рациональным решением стало бы принятие долгосрочных тарифов на срок до пяти лет на уровне инфляции прошлого года, т.е. 6%.

О необходимости повысить тарифы на 10% заявляло РЖД. По словам президента монополии Владимира Якунина, без индексации на 10% убытки РЖД по итогам 2015 года составят 100 млрд. руб. В компании объяснили это заморозкой тарифов в 2014 году и падением погрузки.

Также открытым остается вопрос, касающийся объемов выделяемых РЖД субсидий для поддержания финансовой устойчивости монополии. Предполагается, что РЖД может получить 45 млрд. руб. на капремонт путей.

Предложение РЖД получило поддержку со стороны Минтранса и вице-премьера Аркадия Дворковича. Как сообщили в Минтрансе, ведомство подготовило свой проект документа по предотвращению убытков монополии в 2014-2015 гг., предусматривающий индексации тарифов до 10%.

Против роста тарифов выше 6% выступило объединение металлургов НП “Русская сталь”, обратившееся к Дмитрию Медведеву с просьбой не повышать в 2015 г. тарифы РЖД и других монополий выше уровня инфляции. НП опасается дополнительной нагрузки на металлургов, большинство из которых не имеют альтернативы железнодорожным перевозкам.

Новости по теме


Свежие новости