Ударим КТКой по Босфору с Дарданелами
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сообщил, что принципиальное согласие по расширению нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) достигнуто, передает ИТАР-ТАСС.
“По расширению проекта КТК принципиальная договоренность достигнута, в том числе по участию Казахстана в проекте Бургас-Александруполис. Для того, чтобы проект КТК стал успешным и рентабельным, нам надо быстрее довести /объем прокачки/ до 67 млн тонн”, – сказал Н.Назарбаев по итогам переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным. “При этом Казахстан гарантирует 17 млн, потребность в которых есть”, – добавил Н.Назарбаев.
Кроме того, по словам Н.Назарбаева, на переговорах с В.Путиным шла речь о расширении возможности для экспорта казахстанской нефти по нефтепроводу Атырау-Самара. “Переговоры ведомств идут успешно. И можем увеличить от 10 до 20 млн по Каспию нефти по этой трубе”, – отметил он.
Каспийская трубопроводная система /КТК/ прокачивает по магистральному трубопроводу длиной 1580 км нефть с территории Казахстана и России к черноморскому терминалу в Новороссийске с конца 2001 г. Сейчас через него прокачивается лишь 22-23 млн т, а проектная мощность составляет 67 млн т. Доля России в Каспийском трубопроводном консорциуме составляет 24 проц (управляет акциями ” Транснефть”), Казахстана – 19 проц, Султаната Оман – 7 проц.
Соглашение о строительстве нефтепровода Бургас-Александруполис в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы было подписано Россией, Грецией и Болгарией в середине марта в Афинах. Собственником сооружения будет Международная проектная компания, 51 проц долевого участия в которой принадлежит России и по 24,5 проц – Болгарии и Греции. Проект предусматривает доставку нефти на танкерах из Новороссийска в болгарский черноморский порт Бургас, затем по нефтепроводу в греческий Александруполис на Эгейском море. Протяженность нефтепровода – 285 км, пропускная способность – от 35 млн до 50 млн т сырой нефти в год. Общая стоимость строительства оценивается примерно в 1 млрд евро. Строительство должно начаться в 2008 г, а завершиться – в 2010 г.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами