Совсем уже?
ОАО «РЖД» предлагает создать в морских портах единый орган, который объединил бы для централизованного взаимодействия со смежными видами транспорта разрозненных стивидоров. “Гудок” опросил экспертов и придворных аналитиков РЖД. Читайте сами!
По словам начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексея Мироновя, в компании положительно оценивают принятие федерального закона «О морских портах в Российской Федерации», который позволил законодательно закрепить имущественные, земельные и другие правоотношения в портах.
Но в то же время он отметил, что вопросы взаимодействия различных видов транспорта с портовыми структурами не нашли в полной мере своё отражение в новом законе.
По словам Алексея Миронова, ОАО «РЖД» предлагало внести в закон определение владельца инфраструктуры морского порта, то есть единого юридического лица в порту, с которым та или иная железная дорога могла бы заключить договор на подачу-уборку вагонов, разработать единый технологический процесс и подписать узловое соглашение, определяющее порядок взаимодействия, оговаривающее права и обязанности сторон при перевозке грузов.
«Однако в статьях нового закона указаны операторы морского терминала, которых в морском порту может быть большое количество, что значительно затруднит для железной дороги взаимодействие с морским портом и негативно скажется на бесперебойности работы единого транспортного конвейера», – сказал Алексей Миронов.
Кроме того, в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации под морским портом понимается не юридическое лицо, как предлагало ОАО «РЖД», а совокупность объектов инфраструктуры морского порта.
Из-за различных несогласований в 2007 году средний простой вагонов на подъездных путях морских портов достиг 7 часов при средней технологической норме менее 5 часов. В итоге дефицитный подвижной состав используется нерационально, а РЖД и порты ведут бизнес недостаточно эффективно.
Представитель ОАО «РЖД» заявил о необходимости совместной выработки новых условий взаимодействия портов и железных дорог, обеспечивающих их слаженную работу.
«Необходимо создать в морских портах консолидирующий орган, который объединил бы для централизованного взаимодействия со смежными видами транспорта всех разрозненных стивидоров», – заключил Алексей Миронов.
Заместитель генерального директора Центрального научно-исследовательского института морского флота Сергей Буянов считает, что идея, высказанная топ-менеджером ОАО «РЖД», вполне понятна. Однако её воплощение в жизнь связано с рядом трудностей.
«Я не вижу механизма, благодаря которому можно создать какую-то организацию, объединяющую стивидоров в портах. Для этого нет законодательной базы, а также не ясно, какая организация могла бы стать непосредственным создателем новой структуры и регулятором её деятельности», – сказал эксперт.
Он также добавил, что стивидоры не видят смысла объединяться по любому поводу в силу соблюдения корпоративных интересов и конкуренции. Кроме того, если даже объединить структуры портов под началом одного стивидора, то он неминуемо начнет выстраивать взаимодействие с транспортниками в своих интересах.
Сергей Буянов полагает, что сейчас консолидировать стивидоров возможно лишь на условиях создания общественного объединения. Однако это будет не совсем надёжный партнёр. «С общественной организации спрос невелик», – заметил эксперт.
Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарёв, в свою очередь, считает, что таким консолидирующим организатором должен быть именно порт, и никакая иная организация. Однако у портов также есть собственные экономические и иные интересы, из-за которых их акционеры не всегда идут навстречу РЖД.
«Выход – в появлении «сквозного» собственника на всей цепочке перевозок. Именно поэтому ОАО «РЖД» ведёт активную политику по приобретению пакетов акций крупных портов. Единый собственник будет вполне способен обеспечивать любые способы взаимодействия и выстраивать эффективные логистические схемы», – подчеркнул эксперт.
InfraNews: Закон о портах содержит множество недоработок. И мы к ним еще вернемся, но попытка добится контроля РЖД над портами приведет только к тому, что транспортная система остановится без развития, как стоят сегодня без физического роста сами РЖД.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее