Правительство подготовило план спасения РЖД от убытков
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 15, 2014, 9:55
Как сообщает РБКdaily, президент РЖД Владимир Якунин направил Владимиру Путину письмо, в котором сообщается, что по итогам 2014 г. чистый убыток РЖД может составить 83,8 млрд. руб., в 2015 г. – 99,4 млрд. руб. При этом долг монополии в следующем году Якунин оценил в 900 млрд. руб.
Согласно материалам, подготовленным к прошедшему совещанию президента с членами правительства, снижение прибыли обусловлено ростом расходов на грузоперевозки на 38 млрд. руб., отменой госсубсидий — на 70 млрд. руб. и ростом курсовых разниц. Падение погрузки в 2015 году ожидается на уровне 15,6%. Доходы от перевозок могут вырасти на 1,9% и достигнуть 1,2 трлн. руб. В результате совещания было решено утвердить план по сохранению финансовой устойчивости РЖД, предполагающий повышение тарифов монополии с августа 2014 г. — на 13,4% на перевозку нефти и нефтепродуктов и на 12,5% на дизтопливо, в 2015 году — на 10% на все грузы. Ранее предполагалось, что тарифы будут повышены только в следующем году на 6%. Благодаря этим мерам правительство рассчитывает получить дополнительно 10 млрд. руб. уже в текущем году.
Но, как отмечено в материалах к совещанию, в 2015 г. РЖД потребуется еще 45 млрд. руб. госсубсидий, решение о выделении которых должно быть принято в августе.
Кроме того, правительство может заморозить льготы по налогу на имущество для РЖД, что даст монополии еще 44 млрд. руб. за три года. Также может быть установлен нулевой налог на добавленную стоимость на услуги по пригородным перевозкам, что принесет 6,3 млрд. руб. Еще одним шагом может стать освобождение РЖД от уплаты акцизов на топливо, позволяющее сэкономить 16 млрд. руб.
Предполагается, что все эти меры приведут РЖД к прибыли в 2015 г. на уровне 0,4 млрд. руб. Однако убыток монополии в этом году с учетом роста тарифов на перевозку нефти может составить 69,8 млрд. руб.
InfraNews Хотелось бы, чтобы все предложения правительства воплотились адекватно, но насколько удастся сделать это в ближайшие два года — большой вопрос.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару