Монополия Maersk Line: 50 копеек с килограмма израильской картошки

Мы тут обещали смешную историю за Maersk Line в Израиле. Слушайте.

В начале про славных тружеников кибуцев израильских. Молодцы, чё. За первые 4 месяца различной пищевки отправили на (бывшую для четверти) Родину на $248,5 млн. 219 тыс.т. Вся пищевка – только под рефы. Это, как минимум, 7,8 тыс. FEU. Из этого количества овощей, картошки и прочего из кода 07 (ТНВЭД) привезено 161 тыс.т., то есть 6,15 тыс. FEU. Динамика бодрая. В прошлом году за весь год, по данным таможенной статистики, привезено картошки с помидорами почти 9 тыс. FEU, а всего пищевки – более 12,5 тыс. FEU.

Всего с 2011 года по сегодняшний день 45,7 тыс. FEU.

Знаете, сколько стоит притащить сороковку в Новороссийск? Меньше чем за $2 тыс. не получится. Итого за 3 с неполной половиной года перевозчик взял с российских импортеров минимум $91 млн.

Теперь вопрос на засыпку. Заработал ли их ZIM? Или, может, кто из средиземноморских бойцов, типа мафиозо швейцарских или марсельских балбесов (не путать с буйабесом). Нет – почти все эти деньги заработал главный монополист в израильских рефперевозках – Maersk Line.

Как уж датчане пролезли в доверие к израильтянам – бог ведает. Как отодвинули Сами Офера? Тоже загадка. Но на рынке Восточного Средиземноморья, и даже в ZIMe, завсегда отсылают к Maersk. Загадка какая – наверное, на плечах Пентагона влезла.

В любом случае, лозунг “мочи Maersk” – сохраняет актуальность. Ибо тут получается, что с каждого россиянина на картофане, помидорках гидропонных и прочих мелких радостях – Maersk Line получает 2,5 рубля с килограмма. Из них минимум 50 копеек лишнего кротам копенгагенским отдают люди в магазинах и лавках. И это без учета прибыли.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости