Россия может занять третье место в мире по экспорту зерна
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Июль 14, 2014, 14:42
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и ОЭСР, к 2023 г. Россия займет третье место в мире среди экспортеров зерна. США сохранит позицию лидера, хотя и немного снизит объемы поставок. Предполагается, что экспорт зерна из России вырастет на 8 млн. т., что позволит обогнать страны ЕС и Австралию. Вторую позицию займет Украина.
Экспорт зерна из России по итогам 2013-2014 сельхозгода составил 25,2 млн. т. при урожае в 92,4 млн. т., что позволило стране занять четвертое место среди мировых поставщиков. Этот результат стал вторым после рекорда 2011-2012 гг., когда было экспортировано 28,1 млн. т. В Институте конъюнктуры аграрного рынка отмечают, что основными рынками сбыта для российского зерна выступают Турция, Ближний Восток и Африка. На внутреннее потребление приходится 67 млн. т.
Главной проблемой, препятствующей увеличению объемов российского экспорта, называется недостаток портовых терминалов и прочей логистической инфраструктуры для экспорта. По данным ИКАР, действующие экспортные мощности позволят увеличить отгрузки еще на 4 млн. т. К 2016 г. ОЗК планирует реконструировать зерновой терминал в Новороссийске, что удвоит его мощность до 6 млн. т. в год, а к 2020 г. в дальневосточном порту Зарубино будет построен зерновой терминал мощностью 10 млн. т.
По данным Минсельхоза, в этом году экспорт зерна из России может составить 25 млн. т. Согласно прогнозам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, мировые цены на основные зерновые культуры в 2014-2015 сельхозгоду будут оставаться под негативным давлением, поскольку в ближайшие три года ожидается рост производства пшеницы и снижение цены.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями