Фрахтовые ставки показали сезонный рост
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Июль 11, 2014, 17:42
Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Alphaliner, фрахтовые ставки на рынке контейнеровозов большой и малой вместимости традиционно растут в летний сезон, при этом ставки на суда средней вместимости падают на фоне низкого спроса.
Ограниченное предложение и устойчивый спрос на суда вместимостью больше Panamax обеспечивают рост ставок в этом сегменте рынка контейнеровозов. Так, например, судно Seroja Empat вместимостью 8540 TEU было зафрахтовано Maersk Line на 4-6 месяцев за $26,5 тыс. в день, или $3,10 за TEU в день. Стоимость фрахта этого судна в мае составляла $25,5 тыс., или $2,98 за TEU. MSC зафрахтовала Adrian Schulte вместимостью 6966 TEU на 12 месяцев за $20,5 тыс. в день, или $2,94 за TEU, при том, что еще недавно стоимость составляла $37,25 тыс. в день, или $5,34 за TEU.
В сегменте вместимостью 4000-5000 TEU Alphaliner отмечает большой разброс ставок. Ставка фрахта судна Seasmile вместимостью 5071 TEU, продленного Maersk, составила $16,65 тыс. ($3,28 за TEU) против $18,1 тыс. ($3,57 за TEU) ранее. Фрахт судна RHL Calliditas вместимостью 4620 TEU обошелся NYK в $15,5 тыс. ($3,35 за TEU).
В сегменте Panamax ставки выросли до уровня в $10 тыс. за сутки. MSC зафрахтовал Pinehurst Kontor по ставке $9,9 тыс. ($1,96 за TEU), OOCL – судно Herma вместимостью 5041 TEU – за $9,7 тыс. ($1,92 за TEU).
Ставки на фрахт судов вместимостью 3000-3500 TEU достиг $7 тыс. CMA CGM продлил тайм-чартер судна вместимостью 3586 TEU за $7,75 тыс. ($2,16 за TEU), MOL по аналогичной ставке зафрахтовал судно на 3380 TEU.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее