Химические предприятия Крыма могут потерять рынки сбыта и источники сырья
По данным отраслевого аналитического агентства RCC Group, химическая промышленность Крыма обеспечивает более 13% промышленного производства полуострова. Благодаря переходу принадлежащих Group DF Дмитрия Фирташа крупнейших химических заводов «Крымский титан» и «Крымский содовый завод» под юрисдикцию России, предприятия региона могут получить конкурентные преимущества в виде более дешевых энергоносителей, поскольку природный газ на территории России промышленным потребителям обходится в $130-150 за 1000 куб. м, тогда как для украинских потребителей – $485.
Однако, как полагает RCC Group, «Крымский титан» может столкнуться с потерей сырья, поставляемого с материковой части Украины, а «Крымский содовый завод» – с потерей рынка сбыта.
На долю «Крымского титана» приходится 2% мирового рынка диоксида титана пигментного, применяемого в лакокрасочной промышленности. Около 75% продукции предприятия отправляется на экспорт. В 2013 г. выручка завода упала на 6%, до $300 млн., а чистый убыток составил $20 млн. Завод полностью зависит от производимого на «материковой» части Украины титанового сырья, поставляемого Иршанским и Вольногорским комбинатами. Сегодня они работают в штатном режиме, но в начале сентября у них заканчивается срок аренды «Крымским титаном» у правительства Украины. Пока неясно, будут ли продлены договоры аренды.
«Крымский содовый завод» является единственным предприятием, которое обеспечивает Украину технической кальцинированной и пищевой содой. На долю завода приходится 2% мирового содового рынка. Объем выпуска заводом соды кальцинированной в 2013 г. составил 582 тыс. т. Основным поставщиком сырья «Крымского содового завода» является расположенное в Крыму ООО «Белогорские известняки». Сбыт предприятия практически полностью привязан к Украине, куда реализуется 80% продукции.
По мнению экспертов, компенсировать потерю украинского рынка за счет российских потребителей будет сложно. Украина же сможет заменить поставки соды на свой рынок за счет экспорта из Турции.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU