Минтранс ждет удвоения грузооборота морских портов России к 2030 г.
Замминистра транспорта Виктор Олерский заявил, что объем перевалки грузов в морских портах России к 2030 г. удвоится и составит около 1 млрд. т. Данный вопрос обсуждался в ходе заседания общественного совета Минтранса, где рассматривалась стратегия развития морской портовой инфраструктуры России. По словам Олерского, портовые мощности должны на 20-30% превышать грузооборот.
Ожидается, что к 2030 г. в Балтийском и Арктическом бассейнах объем перевалки вырастет до 385 млн. т., в Азово-Черноморском и Каспийском – до 340 млн. т., в Дальневосточном – до 330 млн. т.
Основной целью стратегии Олерский назвал “удовлетворение потребностей экономики в конкурентоспособных качественных услугах в морских портах, путем формирования инновационной инфраструктуры морских портов, интеграции их в транспортные узлы при стимулирующей роли государства по их комплексному развитию”. Добиться этого предлагается с помощью создания глубоководных специализированных терминалов, минимизации развития портовых мощностей в границах населенных пунктов и обеспечения эффективной работы транспортных коридоров за счет синхронного развития морских портов и смежных видов транспорта, прежде всего, железнодорожного. Как стало известно ранее, РЖД намерено построить три железнодорожных порта – Балтийский, Приморский и Таманский, предполагающих формирование тыловой инфраструктуры для обслуживания морского грузового района в целом.
Среди сдерживающих факторов развития морских портов Олерский выделил “старение” и выбывание обслуживающего флота. В связи с этим, по его словам, к 2030 г. необходимо усилить программы по строительству ледоколов и других судов обслуживающего флота.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями