Операторы все больше тратят на порожний пробег

Затраты UCL Rail и ФГК на порожний пробег вагонов по итогам 2013 г. показали рост. По данным отчетов по МСФО, затраты UCL Rail на перевозку порожних вагонов выросли на 2% и составили 44,7 млрд. руб., ФГК — увеличились вдвое, до 20,9 млрд. руб.

Как пояснили в UCL Rail, с начала года тариф на перевозку порожнего вагона в полувагонах и на платформах приравняли к тарифу на перевозку груженого, что привело к удорожанию средней провозной платы в расчете на 1 вагоно-километр порожнего пробега на 14%.

В ФГК повышение стоимости порожнего пробега связали с ростом объемов операторской деятельности. Сократить затраты ФГК намерена за счет передачи порожних рейсов в управление РЖД. За первые пять месяцев 2014 года благодаря технологическому аутсорсингу оборот вагона ФГК сократился на 14,3% и составил 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему — на 8,5%, до 0,43, производительность выросла на 30%, до 8 826 т-км на вагон в сутки. Сэкономленная за этот период сумма не раскрывается.

Также о передаче порожних рейсов в управление РЖД намерена договориться и ПГК. Пока не известно, о какой части парка оператора идет речь.

Грузоперевозки ПГК упали на 7%, до 247,2 млн. т., грузооборот — на 10%, до 423,8 т-км. Перевозки грузов ФГК выросли втрое, увеличилось на треть число вагонов в управлении.

Новости по теме


Свежие новости