Российские авиакомпании договариваются с ЕС без помощи Минтранса

Минтранс так и не смог договориться с Еврокомиссией об отсрочке введения регламента ЕС по авиабезопасности для грузоперевозок. Со вчерашнего дня выгружать грузы в ЕС могут только авиакомпании со статусом перевозчика из третьих стран. Для получения такого статуса необходимо согласовать с ЕС программу мер безопасности для грузов и почты, при этом валидатор из ЕС проверит аэропорты отправки грузов на соответствие требованиям. Аэропорты должны предоставить детальную информацию об инфраструктуре и системах охраны. Стоимость услуг валидатора превышает 200 тыс. евро. Минтранс, считающий требования ЕК необоснованными, хотел отсрочить введение регламента, чтобы добиться за это время включения России в «зеленый список», позволяющий получить нужный статус без дополнительных проверок.

Но грузопоток не остановился. Некоторые перевозчики решили пройти валидацию самостоятельно – среди них Аэрофлот, ЮТэйр и Трансаэро. Как сообщили в ЕК, техническая сторона процесса валидации еще разъясняется третьим странам, включая Россию, однако если компания не прошла валидацию по объективным причинам, то она может рассчитывать на отсрочку. Об отсрочке введения требований не менее чем на полгода уже попросила Волга-Днепр.

Новости по теме


Свежие новости