Глава ФТС раскрыл глаза на козни стивидоров
“Гудок” в своей специальной колонке для приглашенных экспертов дал сегодня слово гаве ФТС Андрею Бельянинову.
В текущем году существенную часть грузов, пересекающих российско-финляндский участок границы, составляют грузы, перевозимые в контейнерах из портов Финляндии. Например, в январе текущего года через международный автомобильный пункт пропуска «Торфяновка» было ввезено 4 тыс. 375 контейнеров, а уже в августе этого года – 7 тыс. 379. Ожидается, что по итогам работы во втором полугодии эта цифра также значительно возрастет.
Переориентация потока контейнеров обусловлена экономическими причинами. В настоящее время использование для перевозки финских портов значительно выгоднее, чем российских. Экономия составляет от $600 до $800 на один контейнер. В этой связи на загрузку сухопутных пунктов пропуска на границе с Финляндией большое влияние оказывает работа большого порта Санкт-Петербурга.
InfraNews: Эти данные были верны месяца два назад, а еще были верны год назад. Сегодня эти цифры не верны, а завтра наоборот преимущество ценовое будет у Петербурга. Это называется – транспортный рынок, основанный на свободной воле свободных людей. Главному таможеннику существование свободного рынка похоже не объяснимо. В голове не укладывается. Но ценовые колебания для портов Финского залива – обычное явление. И стоимость надо брать совокупную (к примеру, от Шанхая до Москвы).
Порт Петербурга занимает лидирующее положение в России по перевалке сухих контейнеров и рефрижераторных грузов. Однако анализ ситуации показывает, что в этом порту имеет место снижение объема грузооборота контейнеров. (Момент легкого помутнения рассудка наступает – в Петербурге пока снижается темп роста оборота, что объяснимо, поскольку на Балтике – это самый большой порт и расти в разы он не может – InfraNews) Это связано с перегруженностью используемых портовых территорий, нарастающей зависимостью затрат времени на выполнение грузовых операций на территории порта от загруженности подъездных дорог, изменения стоимости перевозки, а также изменения тарифной политики ряда основных стивидорных компаний.
InfraNews: Вас обманывают, г-н Бельянинов. Дороги в Петербурге свободны. Уже давно. Территории терминалов функционируют исправно, скорость выдачи контейнера импортного на ПКТ сегодня составляет 40 минут. Если только не вмешивается таможня. Вот уж кто затягивает время!
В целом такого рода ситуация характеризуется увеличением стоимости обработки грузов в порту Санкт-Петербурга и, как следствие, увеличением накладных расходов грузополучателя. Что, в свою очередь, повлияло на принятие решений о пересмотре транспортно-логистических схем в пользу других стран. Сейчас мы наблюдаем переориентацию грузопотоков на порты Дальнего Востока, Черного моря (Новороссийск, Одесса) и на порты Финляндии. Это приводит к значительным финансовым вливаниям в экономику сопредельных государств в обход интересов России.
InfraNews: Таможне – купить глобусы России всем!!! Переход контейнеров в порты Дальнего Востока и Новороссийск – объявлен бедствием для экономики России.
Оптимальным выходом из сложившейся ситуации, как мы считаем, был бы пересмотр Минтрансом России требований к портам для приведения их в соответствие с потребностями внешней торговли. Необходимо также, чтобы Федеральная антимонопольная служба провела проверку на предмет соблюдения законодательства стивидорными компаниями, работающими в большом порту Санкт-Петербурга.
InfraNews: Второй раз за неполную неделю пишем про странные намерения ФТС монополизировать или зарегулировать ВЭД. А призыв к проверкам – называется необоснованным доносом, с целью навредить конкурентным преимуществам терминалов Санкт-Петербурга.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.