Поделились оптимизмом
ИК «ФИНАМ» повысила свою оценку справедливой стоимости акций «Новороссийского морского торгового порта» с $0,075 до $0,151 за штуку, одновременно изменив рекомендацию по данным ценным бумагам с «Держать» на «Продавать». Аналитики отмечают, что на рост капитализации НМТП будут позитивно влиять инвестиционная программа компании, а также введение периода льготного тарифообразования. Однако, Новороссийский порт – уже один из самых дорогих в мире по финансовым коэффициентам. Его текущая стоимость не соответствует даже самым оптимистичным перспективам компании.
НМТП делает ставку на активное развитие наиболее динамично растущих сегментов бизнеса. Основные инвестиции будут направлены на увеличение пропускной способности контейнерного, зернового и металлургического сегментов. Так, компания планирует до 2010 года вложить порядка $700 млн. в развитие и модернизацию портовой инфраструктуры. «Это позволит крупнейшему российскому порту, работающему на пределе пропускной способности, увеличивать грузооборот до 2015 года со средним темпом, превышающим 3%. В период наиболее активного расширения бизнеса (2007-2010 годы) среднегодовой темп роста будет, по нашим прогнозам, вплотную приближаться к 6%», – говорится в аналитической записке «ФИНАМа».
Ориентация НМТП на развитие бизнеса в первую очередь в порту Новороссийска кажется аналитикам в целом оправданной в условиях избыточного территориального спроса и низкого уровня конкуренции. С другой стороны, более активная территориальная диверсификация могла бы позволить компании существенно снизить риски перераспределения товарных потоков в сторону северо-западного направления.
Основной фактор повышения оценки НМТП – значительное увеличение тарифов для финансирования капитальных расходов порта в 2007 и 2008 годах (в среднем более чем на 30%), что будет способствовать значительному росту рентабельности компании. Так, в «ФИНАМе» ожидают, что в текущем году ее выручка достигнет $461,1 млн. при чистой рентабельности на уровне 17,9%, а в следующем году эти показатели вырастут до $626,8 млн. и 24,8% соответственно.
Однако, дальнейшая динамика тарифов остается неопределенной. «В принципе, не исключено их снижение с 2009 года, однако мы считаем такой вариант развития событий маловероятным. Менеджмент порта сможет предоставить ФСТ основания для, как минимум, сохранения уровней тарификации. Руководство порта рассчитывает, что рост средневзвешенного тарифа после 2008 года сможет компенсировать инфляцию, однако мы не разделяем такого оптимизма», – отмечает аналитик ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский.
Среди других рисков, связанных с вложением средств в НМТП, он выделяет возможный ввод дополнительных ограничений на транзит через пролив Босфор, что крайне негативно отразится на потенциальных грузовых потоках. Кроме того, фактором риска является то, что значительная часть портовой инфраструктуры находится в государственной собственности и арендуется НМТП на крайне благоприятных условиях, которые в будущем могут быть пересмотрены.
В целом, «ФИНАМ» с оптимизмом смотрит на перспективы развития НМТП. Однако, его акции сейчас стоят слишком дорого. «Итоги недавно прошедшего IPO компании можно считать феноменально успешными для основного акционера (Kadina Limited), которому удалось получить более $1 млрд. за 22% акционерного капитала, а сам порт стал одним из самых дорогих стивидорных операторов в мире по финансовым коэффициентам. Дефицит российских портовых активов на рынке в сочетании с перспективной стратегией развития и льготным периодом тарифообразования стали причинами повышенного спроса на акции НМТП. По нашим оценкам, их текущие ценовые уровни определяются в первую очередь ажиотажным спросом, а не фундаментальными показателями компании», – считает г-н Сергиевский.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее