На кого бы свалить вину?
Большинство владельцев затонувших в Керченском проливе судов считают, что никакой вины капитанов в этом нет, а причиной всему форс-мажорные обстоятельства и несвоевременное оповещение береговых служб о надвигающемся бедствии. По некоторым данным, большинство из попавших в зону ЧП сухогрузов и танкеров попросту не были рассчитаны на подобный разгул стихии. В частности, директор подмосковного ООО “Порт Тураево” Александр Журавлев, которому принадлежит затонувший сухогруз “Вольногорск”, заявил Ъ, что “судно находилось в нормальном техническом состоянии (спущено на воду в 1965 году.- Ъ), им управляли капитан с большим опытом и грамотный экипаж”. Однако по своим техническим характеристикам оно было способно выдерживать волны, максимальная высота которых не превышает два метра, в то время как в Керченском проливе они достигали шести метров. При этом, по словам господина Журавлева, штормовое предупреждение капитан сухогруза получил лишь за 15-20 минут до гибели судна. “Впрочем, даже если бы ‘Вольногорск’ и успел уйти в открытое море, то там его, скорее всего, ждала бы та же участь”,– считает Александр Журавлев. Пишет “Коммерсант”.
Аналогичной точки зрения придерживаются и в ростовском ООО “Дондизельсервис”, которому принадлежит затонувший сухогруз “Нахичевань” (спущен на воду в октябре 2005 года): “В том, что в гибели судна виноват капитан Николай Тищенко, у нас большие сомнения”. О том, что береговые службы “Кавказа” слишком поздно передали указание покинуть порт, говорит и капитан теплохода “Святая Елена” Александр Гладких. По его словам, соответствующий приказ поступил лишь после того, как трещину в корпусе получил сухогруз “Волгонефть-123” (это произошло 11 ноября примерно в восемь утра.- Ъ). В это время в Керченском проливе находилось более 50 судов, и на то, чтобы вывести их из опасного района, у капитанов просто не было времени. Скорость судов и в хорошую погоду не превышает 11 узлов (около 20 км/час).
Стоит также отметить, что вчера была несколько скорректирована и позиция прокуратуры относительно возможных виновников гибели судов. Если накануне, по сути, вся ответственность возлагалась лишь на капитанов, то теперь наряду с этой версией представители прокуратуры намерены проверить “надлежащим ли образом они были предупреждены о шторме и его силе”.
“Ведомости” добавляют, что Больше половины судов и их грузов были застрахованы и перестрахованы в «Ингосстрахе», говорит руководитель отдела компании по связям с общественностью Владимир Клейменов. По его словам, сумма, которую выплатит «Ингосстрах», еще не подсчитана. Он заверил, что «Ингосстрах» готов выплатить страховку в полном размере. С «Югорией» связаться не удалось.
По предварительному прогнозу, общий экологический ущерб от последствий шторма составляет более 3 млрд руб., говорит руководитель Росморспасслужбы при Минтрансе России Анатолий Янчук.
Считают убытки и «Российские железные дороги». На Северокавказской железной дороге на подходах к портам вчера утром скопилось 65 поездов. Один день простоя 20 поездов на подходах к Туапсинскому порту стоил РЖД 300 000 руб. потерянной прибыли, напоминает представитель РЖД.
“Коммерсант-Украина” сообщает с украинского берега. Массовая гибель птиц была зафиксирована в районе Керченского пролива на побережье Краснодарского края. По сообщению местной администрации, погибло 30 тысяч птиц, в основном чаек, и столько же еще живы, но уже испачканы мазутом — из-за этого они не могут взлететь и гибнут от холода. По словам координатора российской общественной организации “Экологическая вахта по Северному Кавказу” Андрея Рудомахи, масштабы загрязнения нефтью в результате аварии колоссальные.
Как считает господин Рудомаха, площадь разброса нефтяного загрязнения свидетельствует о том, что в море вылилось гораздо больше мазута, чем “официально заявленные 1200 тонн”.
Президент Крымской академии наук, профессор Виктор Тарасенко считает, что произошедшая в Керченском проливе катастрофа была предсказуема. “Дело в том, что судовладельцы во избежание дополнительных расходов — пошлины, портовых сборов — осуществляют перевалку сыпучих грузов непосредственно в море, с борта на борт сухогрузов и барж,– рассказал господин Тарасенко.– Экономия денежного эквивалента приводит к масштабным экологическим потерям и рискам”. По его словам, “пиратские методы перевалки пора прекращать, для этого необходимо создать межгосударственную комиссию Украины и России, которая сможет предложить методы и меры законного, цивилизованного, отвечающего экологическим нормам решения этого вопроса”.
В настоящее время со стороны Украины ситуацию в Крыму контролирует министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, который на месте возглавил координационный штаб по предотвращению и своевременному реагированию на аварийные ситуации в акватории Черного и Азовского морей. Сегодня по указанию президента России Владимира Путина на место бедствия должен прибыть также премьер-министр Виктор Зубков. Ему поручено лично разобраться в ситуации и принять необходимые меры.
Новости по теме
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн