Учередилка
Минтранс России разработал предложения по созданию управляющей компании по развитию Мурманского транспортного узла. Об этом, как сообщает пресс-служба министерства, заявил министр транспорта Игорь Левитин на совещании, на котором были рассмотрены вопросы о ходе разработки обоснования инвестиций проекта “Комплексное развитие Мурманского транспортного узла” и создания управляющей компании по развитию этого узла.
Работы по обоснованию инвестиций в развитие проекта “Комплексное развитие Мурманского транспортного узла” будут завершены Минтрансом в течение ближайших месяцев.
Проектом предусматривается комплексное развитие портовых мощностей на Западном берегу Кольского залива /угольный терминал, нефтяной терминал/.
Реализация проекта может быть осуществлена на основе государственно-частного партнерства. Государственное участие в проекте позволит обеспечить комплексный подход к его реализации, при котором строительство новых портовых терминалов будет скоординировано со строительством железнодорожных и автомобильных подходов к Кольскому заливу, развитием всей необходимой инфраструктуры МТУ. Реализация проектов по созданию самих портовых комплексов должна осуществляться за счет средств инвесторов и привлекаемых внебюджетных источников.
Среди учредителей управляющей компании – администрация Мурманской области, Мурманский морской торговый порт, ОАО “РЖД”, ОАО “Роснефть” (ROSN), ФГУП “Росморпорт”.
На совещании было решено в начале декабря провести общее собрание компаний-учредителей для решения всех организационных вопросов по ее созданию.
Основными функциями управляющей компании станут – разработка и реализация стратегии развития Мурманского транспортного узла; осуществление в качестве заказчика-застройщика строительства “под ключ” отдельных инвестиционных проектов в соответствии с утвержденной стратегией развития Мурманского транспортного узла и ряд других вопросов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее