Операторов аэропортов МАУ освободят от арендной платы

Воздух | Логистика | Новости | Май 15, 2014, 15:39

Минэкономразвития разработало проект «Существенных условий концессионных соглашений по развитию аэропортов Московского авиаузла», закрепляющий условия концессии аэропортов. Действие документа продлится 49 лет, для Домодедово — до 2073 г., когда истекает срок аренды аэродрома.

Сегодня операторы аэропортов арендуют у государства аэродромную инфраструктуру. Аэродромы Внуково и Шереметьево находятся под контролем ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», аэродром Домодедово — ФГУП «Администрация аэропорта «Домодедово». Сейчас арендная плата Домодедово за аэродром составляет 410 млн. руб. в год, Шереметьево – 250 млн. руб. в год, Внуково – за 10% от сборов за взлет-посадку, около 110 млн. руб. в год.

Концессионное соглашение предполагает отмену арендной платы. Также не будет и концессионной платы. Операторы аэропортов будут отвечать за содержание аэродромов и их ремонт. При этом им будет необходимо обеспечить возврат инвестиций за счет хозяйственной деятельности. В концессионном соглашении отражены вопросы определения размера и способа формирования фонда ремонта и реконструкции. Тарифы на услуги оператора больше не будут регулироваться государством, операторы смогут взимать инфраструктурный сбор, максимальный уровень которого будет закреплен в концессионном соглашении.

Новые ВПП в Шереметьево и Домодедово, как отмечено в документе, будут построены за счет бюджетных средств и сданы в концессию операторам.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев предложил также привлечь на развитие аэродромной инфраструктуры средства ФНБ.

Концессионные соглашения могут быть подписаны уже в текущем году.

InfraNews На фото – строители Домодедово в 60-х.

Новости по теме


Свежие новости