В молоко!
Несколько дней подряд наблюдаем за перебранкой министров, премьера, производителей и продавцов по поводу цен на продовольственные товары первой необходимости. Премьер выглядит как карикатура на генсека Черненко (кто не помнит – то сам был карикатурой на Брежнева), сетевые торговцы как мальчики для битья, министр сельского хозяйства как Иванушка из русских сказок, какую бы дурь не творил – думает, что в результате ему прынцеса обломится. Министры экономического сектора в растерянности, поскольку правит бал политика.
Но никто не хочет смотреть в корень. Даже без инфляции, которая выросла на увеличившихся, на 30% госрасходах (а это чиновники и бюджетники, которые чаще всего ничего не производят и услуг никаких не оказывают, то есть прибавочного продукта не создают), есть масса других поводов увеличить стоимость.
Уже навязшее на зубах молоко. Несколько факторов, которые не могли не повлиять на рост цены.
Как всегда Китай. Если партия призовет к чему-то – то бросаются все. Китайцы стали потреблять его столько, что на ближайшие 10 лет обеспечен рост потребления на уровне 30-40% в год. Напомним речь о Китае, где среднего (по местным меркам) класса почти 300 млн. И именно они заботясь о своем и детском здоровье потчуют себя молочком.
В России все иначе. Диктует не спрос. Диктует дикость.
Первое конечно транспорт. Бензин, какбы, что не говорили, в цене вырос. На заправке, на которой заправляемся мы, в 300 м от дома правительства (ЛУКОЙЛ) стоимость 92-го выросла за лето на рубль. На 5%. Хоть и переименованный – а стоит уже 20-50. Напомним, что львиную долю бензиновых доходов изымает государство в виде акцизов, НДС и прочих налогов.
То есть заправляется молоковоз или развозная машина завода с фасованным молоком дороже на 5%.
Летом выросли штрафы за превышение нагрузки на ось. Молоковозы, хоть цистерны, хоть развозные магазинные, хоть контейнеровозы с сухим молоком, стали больше сдавать в карманы сотрудников ГИБДД.
Не надо забывать, что по крайней мере в Москве базовым сырьем является импортное сухое молоко (которое подорожало из-за Китая), а ставки фрахта на доставку контейнеров тоже выросли.
Мало того, надо помнить, что на протяжении всего маршрута от производителя к потребителю, тоже молоко сопровождает целая армия инспекторов разных ведомств (ветеринары, таможенники и прочие), каждому из которых, по крайней мере мелкие производители вынуждены отстегивать.
Теперь к странным, по мнению многих расходам. Изменив правила размещения рекламы, ГосДума и подписавший закон Президент, увеличили ее стоимость на 30-50%, а поскольку игроков на молочном рынке много, то рекламируются и производители, и торговые сети, следовательно, это тоже включено в стоимость.
Получается, что транспортные расходы, которые в цене молока доходят до 50% – уходят государству и поставленным на кормление чиновникам и инспекторам на 80%, рекламные расходы и расходы торговцев уходят государству процентов на 30-40 в виде налогов. Производитель в результате тоже платит изрядное число налогов.
Что на выходе. До 60% любой цены литра молока уходит государству. И при этом государство хочет и народу понравится, и чтобы все игроки просто разорились, ограничивая цены.
А завтра придут к вам и спросят, не много ли вам заработной платы в $2500, и не отдать ли вам с нее не 13%, а 35%. А то завтра повысят снова пенсии, потом повысят расходы на МВД, и денег в казне не останется.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.