Кто нас с нефтью обойдет, тот от газа погибнет
Пять государств договорились создать консорциум, чтобы транспортировать нефть из каспийского бассейна в Польшу и страны Балтии в обход территории РФ с целью снизить энергетическую зависимость от России. Пишет Рейтер.
Соглашение, подписанное на встрече в Вильнюсе правительствами основателей консорциума Польши и Украины, а также Литвой, Грузией и Азербайджаном, направлено на восстановление работы нефтепровода Одесса-Броды в изначально задуманном режиме.
Участники соглашения планируют изменить направление работы украинского трубопровода, через который российская нефть транспортируется к Черному морю в порт Одессы, и, как было запланировано изначально, поставлять азербайджанскую нефть через Украину в Польшу и на побережье Балтийского моря.
“Главной целью нового консорциума Сарматия является подготовка осуществимого проекта системы транспортировки (нефти) из Каспийского моря через Азербайджан, Грузию, Украину и Польшу на европейские и международные рынки”, – говорится в заявлении, опубликованном кабинетом президента Литвы Валдаса Адамкуса.
“Это значит, что Азербайджан наполнит трубу нефтью. Мы также ожидаем, что на следующих этапах присоединится Казахстан”, – сказал высокопоставленный литовский дипломат.
Украина долгое время выступала за использование трубопровода Одесса-Броды в качестве альтернативного пути для поставок нефти из каспийского бассейна в Европу в обход территории России.
Однако крупнейшие экспортеры каспийского региона – Азербайджан и Казахстан – не считают трубопровод Одесса-Броды привлекательным по экономическим причинам.
Азербайджан, стремящийся всерьез конкурировать с Россией в экспорте нефти и газа в Европу, не раз говорил, что присоединится к проекту, если получит доказательства его экономической эффективности и сможет купить активы в странах, по которым пролегает маршрут поставок.
Украина построила нефтепровод Одесса-Броды для транзита каспийской нефти в Европу, однако в отсутствие задуманного продолжения нитки до польского Плоцка и продавцов сырья на Каспии труба простаивала. Киеву пришлось реверсировать нефтепровод для поставок российской нефти к Черному морю. Оператором маршрута выступает российско-британская компания ТНК-ВР.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару